Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Заказчиков
1 Подготовила педагог-психолог Григорян Н.В.
2 Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3 Должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
4 Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети – инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
5 замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития моторики; недостатки речевого развития; недостатки развития мыслительной деятельности; пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением
6 создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
7 как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это формы обучения в общеобразовательных классах и в специальных (коррекционных) классах VIIвида по общей образовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной формы обучения.
8 1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. 2. Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей, детей- инвалидов. 3. Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении. 4. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума).
9 5. Разработка и реализация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением физического и психического развития. 6. Оказание методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и др.вопросам. 7. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
10 на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей ; оказание помощи детям в освоении основной образовательной программы начального общего образования; овладение навыками адаптации учащихся к социуму; психолого-медико- педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении (школьный консилиум); развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.
11 Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса
12 Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
13 Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
14 Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).
15 диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их педагогического обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
16 консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
17 Этап сбора и анализа информации (информационно- аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально- технической и кадровой базы учреждения. Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является особым образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно- развивающую направленность и процесс специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при специально созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей.
18 Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно- развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка. Этап регуляции и корректировки (регулятивно- корректировочная деятельность). Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.
19 Оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ специалистами разного профиля в образовательном процессе: -комплексность в определении и решении проблем квалифицированными специалистами - многоаспектовый анализ личностного и познавательного развития ребенка - разработка комплексных и индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально- волевой и личностной сферы ребенка.
20 СОЦИАЛЬНОЕ ПОРТНЕРСТВО включает: Сотрудничество с учреждениями здравоохранения, образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья; Сотрудниччество со средствами массовой информации, с негосударственными структурами, с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей и детей с ОВЗ; Сотрудничество с родительской общественностью.
21 Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом, психологом и дефектологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать сроки коррекционной работы. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводит основной учитель класса. Во время индивидуальных занятий с учениками работают воспитатель, логопед, психолог.
22 кабинет учителя-логопеда, комната психологической разгрузки, которые оснащены учебно-наглядным и дидактическим материалом для развития детей, программой «Комфорт», предназначенной для коррекции и развития адаптационных возможностей и условий для благоприятного нервно-психического развития людей различной возрастной группы, начиная с 3-х летнего возраста. кабинет профилактической работы и профориентации. Педагогами создаются для детей: комфортные условия для обучения: создание ситуации успеха дозированными заданиями; использование игровых методов (развивающие игры Никитиных, Дьёныша, Кюинзенера, Коноваленко); создание развивающей здоровьесберегающей среды использование театральной педагогики
23 1) Оказание помощи учащимся в преодолении их затруднений в учебной деятельности (проводится на уроках, чему способствует использование в учебном процессе УМК "Школа России"…) 2) Овладение навыками адаптации учащихся к социуму 3).Коррекционная работа является неотъемлемой частью уроков, внеклассных мероприятий.
24 - коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся; - своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; - преодоление отрицательных последствий нарушений устной речи в процессе общения; - всестороннее развитие личности; - мониторинговое отслеживание усвоения программы и ее корректировка при необходимости; Направления работы логопеда: Работа с учащимися; Работа с родителями; Методическая работа и работа с педагогами; Работа по оснащению логопедического кабинета.
25 - так как многие учащиеся имеют не только речевые отклонения, но и различные проблемы в развитии: - постоянно организуется совместная коррекционная работа с детьми. - с учащимися проводятся уроки общения в режиме расписания (час в неделю), - оказывается консультативная помощь обучающимся и их родителям. - проводятся индивидуальные занятия психолога с детьми группы «риска» по запрооу классных руководителей..
26 1. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 2. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ 3. ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 4. КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 5. ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
27 Снижение уровень тревожности обучающихся в образовательном процессе. Повышение мотивации к обучению детей с ОВЗ. Повышение качества усвоения предметных программ. Формирование социальных и коммуникативных компетенций. Адаптация обучающихся в классном коллективе, вовлечение в общественную жизнь. Повышение уровня самоорганизации и воспитанности. Рост достижений обучающихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.