Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Шиндякова
1 Президент НМП Л.М. Рошаль Председатель правления АCМОК Г.Э. Улумбекова Отв.секретарь Комиссии Координационного Совета З.З. Балкизов
2 1. Нормативная база и термины 2. Актуальность изменения существующей системы повышении квалификации 3. Цели и задачи, распределение функций 4. Новые принципы в повышении квалификации 5. Пилотный проект по отработке новой модели повышения квалификации 6. Электронные образовательные модули 2
3 1.
4 Реализация программ повышения квалификации медицинского и фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации (в рамках имеющейся квалификации). Примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 4
5 Профессиональные некоммерческие организации могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать участие в разработке норм и правил в сфере охраны здоровья, в решении вопросов, связанных с нарушением этих норм и правил, "порядков" оказания медицинской помощи и "стандартов" медицинской помощи, программ подготовки и повышения квалификации медицинских работников и фармацевтических работников, принимать участие в аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения ими квалификационных категорий. Медицинские профессиональные некоммерческие организации разрабатывают и утверждают клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан В РФ» (в ред. Федеральных законов от N 185-ФЗ, от N 317-ФЗ) 5
6 6 для быстрого принятия клинических решений для расчёта стоимости медицинских услуг для повышения квалификации Соотношение клинических рекомендаций, стандартов мед. помощи и национальных руководств для экспертизы качества медицинской помощи с учетом состояния пациента НАЦИОНАЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ПРОТОКОЛЫ) ПО ЗАБОЛЕВАНИЯМ СТАНДАРТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО МЕДИЦИНСКИМ УСЛУГАМ НКО МИНЗДРАВОМ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ: РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ И УТВЕРЖДАЮТСЯ:
7 7 Аккредитация врачей- участковых, терапевтов, педиатров и ВОП Аккредитация других специалистов Аккредитация всех специалистов 1 раз в 5 лет Программы высшего медицинского образования (специалитет) Программы высшего медицинского образования (ординатура, аспирантура) Аккредитация всех специалистов не реже 1 раз в 5 лет Программы дополнительного профессионально го образования 6 лет 2-5 лет не менее 16 ч. Переподготовки Повышение квалификации не менее 250 ч. ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан В РФ» (в ред. Федеральных законов от N 185-ФЗ, от N 317-ФЗ)
8 Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Федеральный закон 236-ФЗ от 3 декабря 2012 г. «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О техническом регулировании» Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утверждены постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. 23 8
9 Уровни квалификации применяются при разработке профессиональных стандартов для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. 9
10 Проф. стандарты применяются: а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, …установлении систем оплаты труда…..; б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ; в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утверждены постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г
11 Как будет происходить процедура допуска к медицинской и фармацевтической деятельности по специальности Аккредитация Какие требования к квалификации работника (специальности) установлены Профессиональный стандарт Что должен знать, уметь и какой опыт должен иметь работник Квалификация Что должна содержать программа высшего и дополнительного медицинского образования ФГОС 11
12 что должен знать и уметь работник по нозологии (но КР не исчерпывает объем знаний, который необходим) как принять правильное клиническое решение Клинические рекомендации что должен знать и уметь работник по специальности Национальное руководство как считать себестоимость медицинской услуги по определенной нозологии Стандарт что должен уметь работник по специальности (практические навыки и умения) Допуск 12
13 2. 13
14 14 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ФГОС высшего медицинского профессионального образования Должностные инструкции Программы ВПО Программы ДПО УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ - Клинические рекомендации - Учебники - Национальные руководства и др.
15 Необходимость обучения дистанционно и на рабочем месте в удобное время Интенсификация труда медицинских работников Необходимость обучения по месту жительства Дефицит медицинских работников Необходимость предоставить объективные государственные гарантии качества мед. помощи Повышение ожиданий пациентов Неправильные решения врачей приводят к дополнительным затратам здравоохранения и смертям пациентов (для РФ ~100 тыс. смертей в год) Снижение эффективности затрат в здравоохранении 15
16 16 Массовое внедрение цифровых технологий в других отраслях Возможность применения в медицинском образовании электронных и дистанционных технологий Изменение форм получения образования и реализации образовательных программ (сетевая форма, стажировки)
17 3. 17
18 Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи Доля нарушений, выявленных при экспертизе качества медицинской помощи Доля случаев оказания медицинской помощи в соответствии клиническими рекомендациями 2014 г г. 33% ? 30% 70% 90% 10%
19 19 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОВЕТ РЕКТОРОВ НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПАЛАТА ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ ? ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ: МЕДИЦИНСКИЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ ВУЗЫ СОЮЗ ПЕДИАТРОВ РОССИИ АССОЦИАЦИЯ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ РОССИЙСКОЕ КАРДИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОРГАНИЗАТОРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ДРУГИЕ
20 20 Система непрерывного образования для преподавателей Стажировки преподавателей за рубежом Мотивация – повышение оплаты труда и социальные льготы 1. Повысить квалификацию преподавателей - Совет ректоров С учетом актуальных потребностей здравоохранения РФ и регионов С учетом программ в лучших университетах мира С учетом новых технологий в медицине и в организации здравоохранения С учетом профессиональных стандартов 2. Регулярно актуализировать образовательные программы ВПО - Совет ректоров Дистанционные Электронные Симуляционные Обучение в малых группах Проблемно-ориентированное обучение 3. Внедрить новые образовательные технологии - Совет ректоров и НМП
21 21 Обеспечить вузы клиническими базами Предусмотреть возможность участия преподавателей в лечебном процессе медицинских организаций Предусмотреть мотивацию медицинских организаций к размещению клинических баз вузов (через тарифы) 4. Улучшить инфраструктуру преподавания - Совет ректоров Обеспечить разработку и регулярное обновление учебных материалов Предусмотреть разработку электронных образовательных модулей, в том числе по обучению практическим манипуляциям (для допусков) 5. Разработать новые учебные материалы – НМП (ДПО) и Совет ректоров (ВПО) Определить критерии выбора организаций для стажировок Предусмотреть участие профессиональных НКО на равных правах с образовательными организациями в повышении квалификации 6. Определить требования к новым участникам процесса повышения квалификации – Совет ректоров и НМП
22 22 После завершения пилотного проекта обсудить требования к повышению квалификации и утвердить их Разработать процедуры и регламенты проведения НМО 7. Развивать непрерывное медицинское образование (НМО) НМП и Совет ректоров Разработать регламент аккредитации Предусмотреть по каждой из специальностей перечень практических манипуляций и порядок допуска к ним Объединить процедуры аккредитации и аттестации, в том числе учесть возможность изменения оплаты труда в зависимости от уровня допуска и стажа работы 8. Гармонизировать процедуры допуска к профессии – аккредитацию НМП и Совет ректоров Независимая оценка качества образовательных мероприятий с участием НКО Возможность выбора самими врачами одобренных мероприятий 9. Контроль качества образования НМО
23 Министерство здравоохранения Медицинские и фармацевтические вузы и научные организации Общероссийская профессиональная медицинская организация КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Профессиональные организации по специальностям Региональные органы управления здравоохранением
24 3.
25 50 ч. ежегодно и 250 ч. за 5 лет Непрерывность позволяет оценить возможность выполнения практических манипуляций специалистами Лист допусков в рамках сетевой формы и самостоятельно при наличии образовательной лицензии Участие профессиональных обществ (НКО) анализ ошибок новые технологии согласование с регионами Актуализация программ независимая комиссия При Минздраве с участием НКО (с учетом международного опыта) Оценка качества образовательных мероприятий и материалов Врач самостоятельно выбирает образовательные мероприятия и материалы в соответствии со структурой и содержанием примерной программы Деньги следуют за врачом Возможность выбора у врача Дистанционные, электронные, симуляционные Новые образовательные технологии 25
26 26 Все темы должны быть актуальными и влиять на причины некачественного лечения пациентов 3 главных критерия при выборе причин некачественного лечения (ошибок) Частые На которые можно повлиять На которые можно повлиять быстро
27 Как в 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и 323-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» « Деньги следуют за медицинским работником» НО: Тогда необходимо гарантировать качество предоставляемых для врачей учебных материалов и мероприятий 27
28 4.
29 15 вузов 16 обществ 12 регионов
30 15 Образовательные организации 735 Врачей Терапия Педиатрия Общая врачебная практика Специальности - 3:
31 1.г. Москва 2.г. Санкт-Петербург 3. Московская область 4. Краснодарский край 5. Липецкая область 6. Республика Татарстан 7. Свердловская область 8. Ставропольский край 9. Тюменская область 10. Хабаровский край 11. Республика Карелия 12. Ульяновская область
32 Выразили желание к участию и одобрены Координационным советом: Профессиональные НКО – 9 6 специальностей: оториноларингология; кардиология; рентгенология; стоматология; организация здравоохранения и общественное здоровье, скорая медицинская помощь 2 образовательных организации: ФГБУ Федеральный медицинский исследовательский Центр им. В.А. Алмазова ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского
33 33
35 Координационному Совету Минздрава реализовать пилотный проект по НМО и проанализировать его результаты Минздраву поручить НМП и Совету ректоров разработать примерные программы повышения квалификации и порядок аккредитации Профессиональным НКО выполнять свою миссию по повышению квалификации Минздраву предусмотреть новые принципы финансирования повышения квалификации (по принципу – деньги следуют за врачом)
36 МИНЗДРАВ РФ СОВЕТ РЕКТОРОВ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПАЛАТА КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО РАЗВИТИЮ НМО В 2014 г. НЕОБХОДИМО РАЗРАБОТАТЬ: 1. Примерные программы повышения квалификации 2. Порядок аккредитации 3. Процедуру оценки качества образовательных материалов и мероприятий 4. Перечень допусков к практическим манипуляциям Разработка учебных материалов Подготовка образовательных мероприятий Внедрение дистанционных и электронных технологий Участие в актуализации ФГОС и программ высшего образования Переподготовка преподавателей Улучшение инфраструктуры Улучшение положения преподавателей ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
37 МИССИЯ повышение квалификации врачей по своей специальности ПРОВЕДЕНИЕ СЪЕЗДОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ПОРЯДКОВ, СТАНДАРТОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВА ЖУРНАЛЫ ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ ДИСТАНЦИОННЫЕ ЛЕКЦИИ, ВЕБИНАРЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕЧАТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НКО) РУКОВОДСТВА ПО ПРАКТИЧЕСКИМ МАНИПУЛЦИЯМ
38 6.
39 Модули Этиология Самые частые причины ХСН в России ИБС и инфаркт миокарда, которые встречаются у 60–70% больных и ассоциируются, прежде всего, с нарушением систолической функции левого желудочка. Среди других причин развития ХСН следует отметить также дилатационную кардиомиопатию и ревматические пороки сердца. У пациентов старше 60 лет ведущую роль в развитии ХСН, наряду с ИБС, приобретает АГ и гипертоническое сердце, связанные, в первую очередь, с развитием диастолических нарушений, которым также способствуют возрастное уменьшение мышечной и увеличение фиброзной ткани в миокарде. Третья важнейшая причина ХСН СД 2 типа, который вместе с АГ определяет всё возрастающее количество пациентов с ХСН с сохранённой систолической функцией. Хроническая сердечная недостаточность Содержание Определение Эпидемиология Профилактика Этиология Патогенез Диагностика Лечение Тесты стр.из 6001 Хроническая сердечная недостаточность
40 Модули Патогенез Традиционно сердечную недостаточность и её тяжесть ассоциируют со снижением сократительной способности сердца (систолическая СН), которую чаще оценивают по величине фракции выброса левого желудочка (ФВ ЛЖ). Признаки систолической дисфункции, по данным эхокардиографии, снижение ФВ ЛЖ до 45% и ниже и/или конечно-диастолический размер (КДР) ЛЖ более 5,5 см. Хроническая сердечная недостаточность Содержание стр.из 6001 Хроническая сердечная недостаточность Определение Эпидемиология Профилактика Этиология Патогенез Диагностика Лечение Тесты
41 Модули Патогенез Хроническая сердечная недостаточность Содержание стр.из 6001 Хроническая сердечная недостаточность Определение Эпидемиология Профилактика Этиология Патогенез Диагностика Лечение Тесты
42 Модули Тесты Хроническая сердечная недостаточность Содержание стр.из 6001 Хроническая сердечная недостаточность Определение Эпидемиология Профилактика Этиология Патогенез Диагностика Лечение Тесты Задание 1 К вам обратился пациент 58 лет с жалобами на одышку при физической нагрузке, учащённое сердцебиение, отеки нижних конечностей. В анамнезе: артериальная гипертензия в течение длительного времени, сахарный диабет 2 типа. Выберите исследование, которое с наибольшей точностью поможет подтвердить или исключить кардиогенный характер одышки. o Функция внешнего дыхания o ЭКГ o Исследование уровня мозгового натрийуретического пептида o Рентгенография грудной клетки Ваши ответы будут сохранены в личном Портфолио. В этом разделе Вы можете просмотреть пояснения к заданиям и подготовить отчет. Отправить
43 43
44 ОРГАНИЗАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ ДАТЫ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ мая 2014 г. / Москва, МИВЦ «Инфо Пространство» Конференция внесена в ПЛАН НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ МИНЗДРАВА РОССИИ НА 2014 ГОД (Приказ 146 от 31 марта 2014 г.) В рамках конференции состоится III СЪЕЗД РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ОРГАНИЗАТОРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.