Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Потанин
1 Урок развития речи 9 класс Новикова О.Н. МАОУ «Лицей 15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко» 2011 г.
2 Двадцать четвёртое января. Подготовка к сочинению-отзыву по картине И.А. Тихого «Аисты».
3 Домашнее задание. Написать сочинение-отзыв по картине И.Тихого «Аисты».
4 Иван Антонович Тихий (1927 – 1982) В произведениях художника запечатлена сила выразительности художественных образов, законченность композиции, идея торжества добра, любви и труда. Обязательным компонентом настроения является воздух, свет и безграничное небо.
5 Картина «Аисты» была написана художником в 1960 году.
6 Аист – удивительная птица. Издавна на Руси аиста считали особенной птицей, птицей мира, счастья, семейного благополучия.
7 Легенды и приметы, связанные с аистами До сих пор повсеместно в России распространено поверье, что детей приносит аист.
8 Издавна на Руси аист считался особенной птицей. Если аист селился рядом с домом, значит обитатели дома будут счастливы.
9 Про аистов слагали песни, стихи, изображали на картинах и гравюрах. И полотно И.А. Тихого - яркий тому пример.
10 Какова композиция картины? Композиционно картина устремлена вверх: стая птиц снялась с земли и поднимается в небо. Детали не отвлекают от основного сюжета картины. Виден край по- осеннему золотистого поля. Слева – пышные кусты. Справа – золотистые колосья, склоняющиеся к земле. Поле отделено от неба дальними холмами.
11 Какова цветовая палитра, используемая автором? Поле золотистого цвета. Созревшие колосья склоняются под тяжестью зёрен. Слева зеленеют пышные кусты. Высокое небо разных оттенков: от бледно-голубо- го до насыщенного синего.
12 Какова цветовая палитра? Чёрно-белые аисты объединяют землю и небо, низ и верх. Белые крылья снизу отражают желтоватый цвет поля, а поверхность крыльев отражают синеву неба. Чёрные перья, обрамляющие крылья, выделяются на фоне неба, не дают слиться с облаками.
13 Глядя на пейзаж, где изображено вечное стремление вверх и вперёд, можно услышать крики взлетающих птиц и шум их хлопающих крыльев.
14 Какие чувства вызывает картина? Восхищение грациозностью больших и сильных птиц. Грусть из-за того, что улетают благородные птицы, приближается осень с дождями, а затем - зима…
15 О чём думаешь, глядя на картину? О мимолётности момента, запечатлённого на картине. Об улетающих, но всегда возвращающихся птицах. О том, что скоро самим придётся покидать родное гнездо.
16 Цели отзыва : Поделиться впечатлением о прочитанном или увиденном произведении. Попытка разобраться в собственных чувствах от увиденного. Поразмышлять о своих переживаниях, настроении.
17 Строение сочинения Вступление Основная часть Заключение
18 План сочинения: Вступление (о художнике и его творчестве; оценка произведения, сформулированная в виде тезиса). Основная часть (что изображено на картине; доказательства, раскрывающие мысли и чувства автора сочинения, носят эмоционально-оценочный характер). Заключение (отношение к тем или иным сторонам жизни, нашедшим отражение в произведении).
19 Вступление Передо мной иллюстрация картины художника… Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством художника... Мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями от увиденной картины художника…
20 Основная часть Внимание зрителей автор картины сосредотачивает на Особо хочется подчеркнуть умелое использование художником цветовой гаммы в раскрытии идейного замысла Глядя на иллюстрацию, ощущаю(что?)…, испытываю (что?)…, слышу (что?)…, чувствуя (что?)…
21 Заключение Картина оставила яркое впечатление, потому что… Пейзаж навевает мысли о… Заставляет задуматься о…
22 Желаю творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.