Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Стрекалов
1 УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ 16D27_0. HTML 16D27_0. HTML ( В. С. Лазарев. « Инновационная деятельность учителя »)
2 Объективное измерение - путь к новому качеству образования « Мы должны научиться измерять то, что считаем важным, а не то, что легче всего измерить » Плакат в кабинете А. Эйнштейна «Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts » ( Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется ) 2
3 Инновационная деятельность, как и всякая другая деятельность человека, может быть развита в разной степени. (В.А. Сластенин и Л.С. Подымова выделили четыре уровня) Адаптивный уровень Репродуктивный уровень Эвристический уровень Креативный уровень
4 Уровень Адаптивный Отношение к инновациям Неустойчивое. Система знаний и готовность к их использованию в необходимых педагогических ситуациях отсутствует. Технологическая готовность Связана с использованием своего опыта. Деятельность учителя строится по заранее отработанной схеме, алгоритму Повышение квалификации Осуществляется по необходимости через различные курсы. Подход к освоению новшества Новшество осваивается только под давлением социальной среды, как правило, на этом уровне происходит отказ от использования новаций в собственной практике. 1
5 Уровень Репродуктивный уровень Отношение к инновациям Более устойчивое; стремление к контактам с педагогами-новаторами; более высокий индекс удовлетворенностью педагогической деятельностью. Технологическая готовность Творческая активность по-прежнему проявляется в рамках воспроизводящей деятельности, но с элементами поиска новых решений в стандартных условиях. Повышение квалификации Формируется положительная направленность потребностей, интересов к изучению альтернативных подходов к обучению и воспитанию детей; учителями осознается необходимость самосовершенствования. Подход к освоению новшества Мышление характеризуется копированием готовых методических разработок с небольшими изменениями в использовании приемов работы. 2
6 Уровень Эвристический уровень Отношение к инновациям Целенаправленность, устойчивость, осознанность путей и способов введения новшеств. Технологическая готовность Заметные изменения происходят в структуре технологического компонента, свидетельствующие о становлении личности педагога как субъекта альтернативной концепции, технологии или содержания образования. Повышение квалификации Учитель продолжает искать и открывать новые способы педагогических решений. Подход к освоению новшества В структуре педагогического мышления важное место занимает рефлексия, эмпатия, обеспечивающие успешность внедрения инноваций, уменьшение риска и отторжения новшества педагогическим сообществом. 3
7 Уровень Креативный уровень Отношение к инновациям Высокая степень результативности инновационной деятельности, высокая чувствительностью к проблемам, творческая активностью Технологическая готовность Активно-созидательная и само созидательная работа приобретает целостный, методологический характер, особое место в ее структуре приобретают аналитико- рефлексивные умения. Повышение квалификации Педагоги целенаправленно относятся к поиску недостающей информации. Нередко они выступают инициаторами создания авторских школ, проведения семинаров, конференций по инновационной педагогике. Они охотно делятся педагогическим опытом, хорошо владеют умениями организации коллективной дискуссии, разрешения конфликтных ситуаций. Подход к освоению новшества В структуре личности гармонично сочетаются научные и педагогические интересы и потребности; высокий уровень педагогической рефлексии и творческой самостоятельности создает условия для эффективной самореализации вне возможностей учителя. 4
8 Высоко оценивая любое проявление педагогического творчества, мы должны, тем не менее, подходить к нему дифференцированно, уметь оценить его социальную значимость, новизну и глубину. В.С. Лазарев
9 Отличие инноваций от творчества Творчество – это рождение новых идей Инновации – это претворение этих идей в жизнь Творчество – это рождение новых идей Инновации – это претворение этих идей в жизнь
10 1 2 3 открытия педагогические изобретения усовершенствования Открытия - это наиболее масштабные и новаторские педагогические решения. Они позволяют увидеть новые возможности совершенствования как самой деятельности, так и включенного в нее человека. Открытия связаны с выдвижением новых педагогических идей и их воплощением в конкретной системе учебно-воспитательной работы. Р. Оуэн, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский
11 1 2 3 открытия педагогические изобретения Педагогические изобретения - это преобразования, связанные с конструированием отдельных элементов педагогических систем, средств, методов, условий обучения и воспитания. Создание «сводных» отрядов, «технология» параллельного педагогического воздействия у А. С. Макаренко; магнитофонный и тихий опрос, уроки открытых мыслей у В. А. Шаталова ; поурочный балл, введенный липецкими учителями ; использование комментированного управления в опыте московской учительницы начальных классов С. Н. Лысенковой все это примеры педагогических изобретений. И все эти открытия и изобретения относятся к педагогическому новаторству. Создание «сводных» отрядов, «технология» параллельного педагогического воздействия у А. С. Макаренко; магнитофонный и тихий опрос, уроки открытых мыслей у В. А. Шаталова ; поурочный балл, введенный липецкими учителями ; использование комментированного управления в опыте московской учительницы начальных классов С. Н. Лысенковой все это примеры педагогических изобретений. И все эти открытия и изобретения относятся к педагогическому новаторству. Р. Оуэн, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский
12 1 2 3 открытия педагогические изобретения усовершенствования Усовершенствования - это чаще всего модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов и средств обучения и воспитания. Этот рационализаторский уровень творчества результат и проявление педагогического мастерства учителя.
13 В повседневной деятельности педагога открытия происходят довольно редко и носят, как правило, субъективный характер (это как бы «пере открытия», «открытия для себя»), чаще же встречаются изобретения и усовершенствования.
14 14 Коллеги! Ваш личный результат?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.