Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРодион Мишуткин
1 Функции и принципы менеджмента в туризме ВОПРОСЫ: 1. Функция планирования. 2. Организационная функция. 3. Мотивация как функция управления. 4. Функция контроля. 5. Принципы менеджмента.
2 Функции менеджмента – виды деятельности субъекта, составляющие содержание управления. Функции менеджмента имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они могут быть как неразрывно связаны, так и не связаны между собой, как бы взаимопроникают друг в друга. Основные функции менеджмента: планирование организация мотивация координация контроль
3 Функция планирования заключается в определении и обосновании направлений деятельности системы в целом и ее различных звеньев, а также ее целей, задач и путей их реализации. Планирование управления туристской деятельностью: - стратегическое планирование и -тактическое планирование
4 Критерии оценки эффективного планирования: полнота планирования – характеризует полноту учета всех событий и ситуаций, которые могут оказать воздействие на деятельность турфирмы; о точность планирования – предполагает использование современных методов и средств, обеспечивающих точность прогноза; ясность планирования – характеризует простоту и четкость формулировок целей и способов планирования; непрерывность планирования; экономичность планирования, когда расходы на планирование соизмеримы с выгодой, получаемой от него.
5 Э ффективные методы планирования бюджетный метод; анализ; метод оперативного исследования.
6 Организационная функция выражается в формировании и приспособлении субъекта и объекта менеджмента к выполнению поставленных задач. Для этого осуществляются мероприятия по привлечению финансовых, технических, кадровых и других ресурсов и их ориентация на решение поставленной задачи.
7 Организационная функция менеджмента в туризме обеспечивает упорядочение технической, экономической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия и правомерно может рассматриваться как средство достижения целей турфирмы. С экономической точки зрения организационная функция ведет к повышению эффективности его работы, с точки зрения управления персоналом придает смысл работе и распределяет ее по исполнителям.
8 Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Процесс мотивации включает 3 элемента (или ступени мотивации): 1 ступень – потребности; 2 ступень – целенаправленное поведение; 3 ступень – удовлетворение потребностей.
9 Виды мотивации путешествий: физическая – направлена на удовлетворение потребности в отдыхе, лечении, спорте; психологическая – направлена на удовлетворение потребности в отстранении от бытовых проблем, смене обстановки, необходимости «расслабиться»; межличностная – направлена на удовлетворение потребности в общении, взаимодействии с новыми людьми, установлении дружеских отношений, посещений родственников; культурная – направлена на удовлетворение потребности познакомиться с культурой и традициями народов других стран, с памятниками истории и т.п.; мотивация престижа и статуса – направлена на удовлетворение потребности туриста продемонстрировать свою принадлежность к определенной социальной группе, добиться ее признания и удержать его.
10 Функция контроля – система наблюдения и проверки в процессе любой деятельности для выявления отклонений от плана, затрудняющих достижение поставленной цели. В процессе контроля мониторингу подвергаются следующие показатели функционирования турфирмы: количество разработанных и реализованных туров, качество обслуживания, количество повторных обращений клиентов, степень удовлетворенности туристов предоставленными услугами и др.
11 Принципы менеджмента это общие закономерности, в которых проявляются связи между различными структурами управленческой системы, отражающиеся при постановке практических задач управления. В каждом принципе проявляются политические, организационные и технические начала, но не в равной степени: в одних превалируют политические свойства, в других организационные или технические. Основоположники принципов управления – классики менеджмента Ф. Тейлор и А. Файоль.
12 Принципы менеджмента 1) Кибернетические принципы принципы работы с информацией; - адекватность, - обогащение, - переход информации в знания субъекта, - верификация. 2) Организационные принципы; - сочетание централизма и автономности, - законность, - плановость, - объективность основного звена, - оптимальность и эффективность, - регламентация задач и функций, - непрерывность.
13 Принципы менеджмента 3) Социально-психологические принципы характеризуют руководство и взаимоотношения персонала; - сочетание единоначалия и коллегиальности, - создание благоприятных условий для работы, - распределение обязанностей, - постоянное повышение квалификации, - обеспечение творческой инициативы, - конкурсное назначение.
14 Принципы менеджмента в туризме - принцип многофункциональности; - принцип мотивации; - принцип государственной законности; - принцип органической целостности объекта и субъекта управления; - принцип мобильности и устойчивости системы управления туризмом.
15 Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое функции менеджмента? Выделите основные функции менеджмента туризма. 2. Какие принципы менеджмента в туризме вы знаете? 3. Приведите примеры применения социально-психологических методов в практике туристской организации. 4. Каким образом функции менеджмента проявляются в туризме? 5. Какие принципы менеджмента в туризме относятся к группе общих принципов менеджмента? 6. По каким признакам можно классифицировать принципы менеджмента в туризме? 7. Охарактеризуйте принцип устойчивости системы управления туризмом. 8. Насколько принцип мобильности системы управления туризмом актуален для современных туристских организаций?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.