Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Заозерский
1 М. Ю Лермонтов. «Песня про купца Калашникова» Учитель: Елецкая Н.В.
2 Умения и навыки, формируемые на уроке. 1. Связный ответ на вопрос учителя. 2. Ответ на проблемный вопрос. 3. Умение анализировать эпизод произведения.
3 Как правильно дать ответ на проблемный вопрос? 1. Внимательно прочитай вопрос, вдумайся в его суть. 2. Отвечая на вопрос, сформулируй ответ- рассуждение: - тезис-утверждение; - доказательство (обоснование высказанной мысли, доводы, аргументы, примеры, цитаты…); - вывод, начинающийся словами: итак, словом, поэтому, из этого следует, таким образом, в качестве вывода, в заключение…).
4 Анализ эпизода 1. Кратко пересказать сюжет эпизода. 2. Проанализировать поступки действующих лиц эпизода. 3.Объяснить, как этот эпизод помогает нам понять образ главного героя (или охарактеризовать). 4. Сформулировать вывод, в котором объяснить, как данный эпизод раскрывает идейное содержание произведения.
5 Романтизм Это творческий метод в литературе и искусстве, в основе которого лежит стремление личности к абсолютной свободе, к недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства окружающего мира
6 Основная черта романтизма Трагическое двоемирие. Герой осознает несовершенство мира и людей, страдает от общения с ними, в то же время желает жить в этом мире, с этими несовершенными людьми, мечтает быть понятым ими.
7 Черты романтического героя 1. Герой индивидуален, исключителен, отличается внутренней силой, цельностью, сосредоточенностью идее жизни, страстью борьбы. 2. Романтический характер строится по контрасту с обычным, обязательно вступает с ним в борьбу. О непонятен, загадочен. 3. Стремление к свободе. Во имя свободы герой способен бросить вызов всем и всему. 4. Наличие роковых страстей 5. Герой чаще одинок, он вступает в борьбу за свободу. За любовь, за Родину. Увлекает за собой других. 6. Язык романтических произведений необыкновенно богат, используются яркие метафоры, эпитеты, сравнения. 7. Часто используется пейзаж как средство характеристики героя
8 ЦЕЛЬ УРОКА 1. Познакомиться эпохой, описанной в поэме М. Ю. Лермонтова. 2. Прочитать поэму и обсудить ее основные проблемы. 3. Изучить понятие «литературный конфликт», выяснить, в чем заключается литературный конфликт в «Песне про купца Калашникова» 4. Рассмотреть образ купца, выделив и проанализировав основные эпизоды в произведении.
9 Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. 1. К какому историческому времени относится произведение? Какие события произошли в России в XVI веке? Чем знаменит был царь Иван IV? Почему он был прозван Грозным? 2. Что такое опричнина? Чем опричники отличались от других подданных царя? 3. Почему в заглавии только два имени, а третьего нет? 4. О чем говорит слово «Песня» в заглавии?
11 Какой конфликт главный в «Песне»? Почему для остроты конфликта М.Ю. Лермонтов выбрал такого опричника, как Кирибеевич? Каково авторское отношение к Кирибеевичу? Подтвердите текстом. Кто в поэме, по-вашему утверждает авторский идеал? К какому типу героя отнесли бы вы Кирибеевича? 4. Что добавляет к вашему представлению о Кирибеевичу его встреча с Аленой Дмитриевной?
12 1. Что вы узнали о быте и нравах Москвы XVI в. из «Песни»? 2. Почему так сурово встречает купец жену? 3. Почему Алена Дмитриевна «затряслась, как листочек осиновый», увидев мужа, ведь она ни в чем не виновата? Является ли героическим героем Алена Дмитриевна?
16 1. Почему купец решает идти биться с Кирибеевичем? 2. Найдите сцену, где герои кланяются перед боем. 3. Кому и чему кланяется каждый из них? 4. На чьей стороне симпатии автора? 5. Почему он оправдывает Калашникова, хотя тот нарушил правила кулачного боя – ударил в висок? 6. Кто вершит суд над Калашниковым? 7. Почему конфликт не мог разрешиться мирно? 8. Кто победил в поединке?
17 Каков жанр произведения? Почему оно названо «Песней»? Как это проясняет авторскую позицию? Прочитайте заключительные строки «Песни» Почему в финале ни слова не говорится о могиле Кирибеевича? Почему каждая глава начинается и заканчивается упоминанием о гуслярах? Какие строки из «Бородино» подходят к «Песне»? Почему М.Ю. Лермонтов в своем творчестве обращается к истории?
18 Домашнее задание Написать эссе «Романтический герой в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.