Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Шамшурин
1 Основы ораторского искусства Выступления могут и должны развивать характер… Поль Сопер
2 Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ2 План 1. Что такое публичная речь? 2. Каковы особенности публичной речи? 3. Каким должен быть оратор? 4. Как готовить публичную речь? 5. Как выступать с речью?
3 Дополнительные источники Сопер П. Основы искусства речи (любое издание) Гандапас Р. Учимся выступать публично. «Камасутра для оратора» // YouTube Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ3
4 Повторение Укажите обозначенный этикетом срок отправки ответа на электронное деловое письмо с момента его получения 1. Две недели 2. Два рабочих дня 3. Два часа 4. Пять рабочих дней Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ4
5 Повторение Укажите правило сетевого этикета. 1. Отвечайте на электронное письмо только тогда, когда вы можете дать конкретный ответ 2. Отправляйте все письма с запросом уведомления о получении 3. Регулярно проверяйте содержимое своего почтового ящика 4. Указывайте тему письма только в том случае, если она конкретна и понятна Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ5
6 Повторение Укажите, какие элементы, по этикету, нельзя использовать в деловой переписке по электронной почте 1. Смайлики 2. Тема сообщения 3. Цитаты из предыдущих писем 4. Обращения «здравствуйте», «добрый день» 5. Запрос уведомления о получении Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ6
7 Повторение Восстановите последовательность структурно-содержательных элементов электронного делового письма 1. Прощание. 2. Обращение. 3. Ссылка на сайт компании. 4. Тема письма в поле «Тема». 5. Содержание, цель обращения. 6. «Шапка» в корпоративном стиле. 7. Личная подпись с указанием контактов. Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ7
8 8 1. Что такое публичная речь? Публичная речь – это официальное, заранее подготовленное выступление оратора перед непосредственно присутствующей в зале достаточно большой и организованной аудиторией
9 Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ9 2. Каковы особенности публичной речи? Важную роль играют интонация, тембр, темп, громкость, жесты, мимика, поза Речь должна легко восприниматься на слух Текст отражает сложную взаимосвязь между письменной и устной речью Обратная связь превращает монолог в диалог
10 Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ10 3. Каким должен быть оратор? Уметь: устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией доходчиво и убедительно излагать материал, опираясь на логическую и эмоциональную стороны речи
11 Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ11 3. Каким должен быть оратор? Владеть навыками: подготовки текста выступления самообладания перед аудиторией ориентации во времени
12 Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ12 3. Каким должен быть оратор? Быть эрудированной и высоконравственной личностью
13 Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ13 4. Как готовить публичную речь? 1. Анализ аудитории 2. Выбор темы и цели 3. Составление плана 4. Композиционно-логическое оформление речи 5. Работа над стилем
14 4.1 Анализ аудитории Степень единства аудитории (толпа – организованная масса – коллектив) Социально-демографические характеристики Степень компетентности Отношение к проблеме Отношение к оратору Эмоциональное состояние Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ14
15 4.2 Выбор темы и цели Информировать (информационная речь): лекция, доклад, объяснение Выполнить требования этикета (протокольно-этикетное выступление): приветственная речь, поздравление, траурная речь, официальный тост, вступительное слово Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ15
16 4.2 Выбор темы и цели Развлечь (развлекательное выступление): дружеский тост, анекдот, история из жизни, поздравление Убедить (убеждающая речь): воодушевляющее выступление, агитационное выступление, собственно убеждающее выступление Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ16
17 4.3 Составление плана Вступление – «наживка», привлекающая интерес слушателей установить контакт с аудиторией, вызвать расположение и доверие к себе заинтересовать слушателей подготовить слушателей к восприятию выступления обосновать постановку вопроса Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ17
18 4.3 Составление плана Основная часть – кто, что, где, когда, как, почему и т.д. сформулировать тезис разъяснить тезис доказать правильность подвести слушателей к необходимым выводам Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ18
19 4.3 Составление плана Заключительная часть суммировать сказанное способствовать запоминанию основных положений усилить благожелательное отношение аудитории призвать слушателей Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ19
20 Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ Композиционно-логическое оформление речи тезис аргументы психологические доводы психологические доводы логические аргументы: факты (цифры, примеры); ссылки (законы, мнения экспертов, высказывания известных личностей) логические аргументы: факты (цифры, примеры); ссылки (законы, мнения экспертов, высказывания известных личностей)
21 4.4 Композиционно-логическое оформление речи: психологические доводы Мы должны, мы можем, простой здравый смысл нам подсказывает – открыть пошире наши двери для большего притока беженцев. Эта проблема начинает тяготить сознание и совесть каждого разумного человека. Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ21
22 4.4 Композиционно-логическое оформление речи: психологические доводы Ни вы, ни я не захотим и не сможем принять на себя эту вину – да, я говорю вину – и ответственность за то, что мы не воспользуемся этой возможностью. Простой народ – вроде вас и меня – знает, что ключ к спасению действительно находится в руках нашей страны! Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ22
23 Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ Работа над стилем средства повторы метафоры ОЧП риторические вопросы вводные слова эпитеты
24 4.5 Работа над стилем Могла ли Россия остаться в стороне от кризиса или полностью избежать его негативных последствий? Конечно, нет. Это просто невозможно. Это иллюзия. Проблемы возникли не у нас и не по нашей вине. Это очевидно, с этим никто не спорит, но затронули они практически всех, в том числе и Россию. По оценкам экспертов, в этом году глобальная экономика впервые после Второй мировой войны продемонстрирует отрицательные темпы роста. /…/ Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ24
25 4.5 Работа над стилем Однако представьте себе, что могло бы произойти, если бы Россия вошла в период экономических неурядиц такой, какой она была еще несколько лет назад – обремененной огромным внешним долгом, с тромбами неплатежей, систематическими и массовыми задержками выплат заработных плат, пенсий, пособий, веерным отключением электроэнергии! Да, и сегодня качеству наших рыночных и социальных институтов можно и нужно предъявлять справедливые претензии. Но что, несомненно, показал кризис – это то, что они, эти институты, все-таки работают, проявляют устойчивость и способность противостоять разрушительным тенденциям. Именно это обстоятельство, наряду с уверенностью в своих силах, позволяет нам рассчитывать на успех. Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ25
26 5. Как выступать с речью? Преодоление страха Осознайте причины своего страха Выступайте в полной готовности Сохраняйте уверенный вид Делайте физические упражнения (ноги, руки, шея, плечи, челюсть, дыхание) Не нужно говорить о своем волнении, пить успокоительное, ругать себя Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ26
27 5. Как выступать с речью? Самопрезентация Одежда Поза Зрительный контакт Мимика и жесты Голос, интонация, паузирование Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ27
28 5. Как выступать с речью? Начало Забудьте, что вам выступать Улыбнитесь Окиньте аудиторию взглядом Не повторяйте название своего сообщения / доклада и не представляйтесь, если вас объявил председательствующий Начало должно быть эффектным (вопрос, комплимент, цитата, демонстрация, история и т.п.) Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ28
29 Казакова О.А. Основы проф. коммуникации на РЯ29 5. Как выступать с речью? Выступление должно быть ярким, вызывающим интерес слушателей Речь должна включать паузы, обращение к аудитории, акценты Необходимо наблюдать за реакцией аудитории По памяти / экспромт / карточки / опора на презентацию / «чтение по памяти» В конце речи необходимо поблагодарить публику за внимание
30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.