Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Штырина
1 : Дончук Лариса Георгиевна учитель-дефектолог ГБОУ ООШ 11 структурное подразделение «Детский сад «Надежда» г. Новокуйбышевска «Использование интерактивных методов и приёмов в дошкольном учреждении» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 11 города Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Надежда»
2 Интерактивные методы : Кейс – метод Метод «Мозговой штурм» Метод «Дерево предсказаний» Метод «Кластеры» Метод «Корзина идей» Интерактивное обучение это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
3 : Кейс – метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920 г. после издания сборника кейсов, вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику CASE STUDY (обучение на основе реальных ситуаций). В последние годы кейс-метод нашел широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологи, политологии, экономике, бизнес -образовании, психологии. Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций (метод проектов, компьютерное моделирование, деловая игра, ситуационная задача, дискуссия, ролевая игра). Цель: Формирование кейсов в виде проблемных ситуаций в процессе освоения отдельных образовательных областей КЕЙС-МЕТОД (case study)
4 СУТЬ КЕЙС-МЕТОДА Состоит в том, что слушателям дается описание определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности или которая смоделирована как реальная. обучающийся должен накануне занятия ознакомиться с проблемой и обдумать способы ее решения. в небольших группах происходит коллективное обсуждение приведенного случая из практики.
5 ВИДЫ СИТУАЦИЙ СИТУАЦИЯ-ОЦЕНКАСИТУАЦИЯ-ПРОБЛЕМА СИТУАЦИЯ-ИЛЛЮСТРАЦИЯ СИТУАЦИЯ-УПРАЖНЕНИЕ
6 ВИДЫ СИТУАЦИЙ Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности. Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель: провести анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения. Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения. Цель: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие. Ситуация-упражнение описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель: проанализировать данные ситуации и найденные решения, используя при этом приобретенные теоретические знания.
7 СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА 1. В материале должен быть контекст (дающая тему для размышления). 2. В описании материала должны быть истории или интервью. 3. Ряд шагов для создания кейса. 4. Выбор объекта исследования «конкретной ситуации». 5. Определение темы и вопросов исследования. 6. Планирование кейс - исследования, проведение сбора материала или анализа материала. 7. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развитию ситуации. 8. Описание и редактирование кейса. 9. Формирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации. 10. Актуальный, вызывающий интерес материал.
8 Этапы работы с кейсом Формы работы Введение в кейс Предварительное знакомство с ситуацией. Контроль знания содержания кейса (участники, их социальные роли, обстоятельства) Уточняющие вопросы от слушателей. Дополнительная информация от педагога
9 Этапы работы с кейсом Формы работы Анализ кейса В парах (или по 3 чел.) обсудить и ответить на вопросы педагога: В чем проблема (противоречие) ситуации? Существует ли удачное решение данной проблемы? (формирование или выбор правильного решения данной ситуации + подготовка аргументации)
10 Этапы работы с кейсом Формы работы Этап презентации решений Этап общей дискуссии Представление правильного решения кейса от каждой пары или малой группы с аргументацией Объединение схожих мнений. Критика и возражения оппонентов, дискуссия.
11 Этапы работы с кейсом Формы работы Этап подведения итогов Сообщение решения педагога с аргументацией. Получение обратной связи: Что было самым трудным и самым интересным в ходе работы?
12 Ваня, Полина и Артём – первый день в детском саду. Наступил тихий час. Посмотри на картинку, кто из ребят поступает правильно: Ваня с Полиной или Артём? Объясни свое решение. «Мой первый день в детском саду» Область «Коммуникация»
13 ЗАДАНИЯ К КЕЙСУ: «Коммуникация»: -Выбери способ правильного поведения для ребенка во время «тихого часа». Обсуди в группе, кто думает также. Объясни свое мнение в группе. -Составь рассказ из личного опыта «Мой первый (самый счастливый или грустный) день в детском саду». «Познание»: - В спомни и назови по порядку режимные моменты в детском саду (части суток). Подсказка: сюжетные картинки (разложить по порядку). Права и обязанности дошкольника. «Художественное творчество»: -Тематический рисунок «Что мне нравится в детском саду больше всего?» (рисование по замыслу).
14 «Моя семья» Область «Коммуникация» У Даши заболела мама. Как поступить? Даша не знает. Можно повеселить маму игрой на барабане. Можно принести маме теплый чай. Можно пойти с папой погулять. Выбери правильное решение и объясни.
15 ЗАДАНИЯ К КЕЙСУ: «Коммуникация»: -Выбери способ правильного поведения для Даши в данной ситуации. Обсуди в группе, кто думает также. Объясни свое мнение в группе. -Составь рассказ по опорным вопросам на тему «Моя семья». Подбери слова-признаки к портрету своей мамы: добрая, ласковая, заботливая, красивая. «Познание»: -Вспомни и назови членов своей семьи. Вспомни их имена и отчества. Кто в семье самый старший и младший? «Художественное творчество»: - Тематический рисунок «Портрет моей мамы», аппликация по замыслу «Образ моей семьи» (моя родословная).
16 «Мозговой штурм» Цель в том, чтобы на протяжении ограниченного периода, времени путем расторможения собрать от всех детей как можно больше идей относительно заданной темы.
17 Метод «Дерево предсказаний» Этот метод заимствован у американского учителя Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. Эффективен на стадии введения в новую тему. Помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии
18 Правила работы с данным приёмом таковы: СТВОЛ ДЕРЕВА - тема ВЕТВИ - предположения ЛИСТЬЯ – обоснование этих предположений
19 Кластер (kluster) означает гроздь, кисть. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы. 1. Предлагается картинка в центре листа. 2. Дети высказывают слова, предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой. 3. По мере того, как проходят идеи, начинать устанавливать связи. «Кластеры»
20 Метод «Корзина идей»
21 Метод «Логическая паутинка»
22 Компетентность в общении - коммуникативная компетентность, которая включает в себя еще знание и понимание вербального и невербального языка общения, умение вступать в контакт, как со своими сверстниками, так и со взрослыми. коммуникация (обмен информацией), интеракция (обмен действиями), социальная перцепция (восприятие и понимание партнера).
23 Задачи работы логопеда, дефектолога в области «Коммуникация»: развитие у дошкольников навыков общения в различных жизненных ситуациях; формирование навыков практического владения невербальными средствами общения (мимикой, жестами); выработка у детей социально – эмоциональных навыков, положительных черт характера, способствующих наиболее эффективной адаптации и интеграции в обществе; развитие чувства понимания себя и других людей, потребности в общении.
24 Коммуникативные компетенции дошкольников : желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника; умение менять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации; умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию; умение решать конфликтные ситуации; умение конструктивно взаимодействовать и сотрудничать (договариваться, обмениваться, распределять действия); навыки диалогической и монологической речи; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.