Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Южина
1 Музыкальный колледж им. Л. В. Собинова лет
2 Ярославское музыкальное училище (колледж) им. Л.В. Собинова (в дальнейшем – музыкальное училище) самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные Правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Порядку приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в Уставе музыкального училища.
3 Прием в музыкальное училище осуществляется по личному заявлению граждан: имеющих основное общее образование, в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых музыкальным училищем самостоятельно с целью определения возможности поступающих осваивать основные профессиональные программы среднего профессионального образования;
4 имеющих среднее (полное) общее образование в соответствии с результатами вступительных испытаний; имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, - в соответствии с результатами вступительных испытаний; имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование – в соответствии с результатами вступительных испытаний.
5 Прием в музыкальное училище для получения среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета осуществляется на конкурсной основе. Условиями приема гарантировано соблюдение права граждан на образование и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки.
6 Количество мест для приема студентов за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с контрольными цифрами приема, которые устанавливает Департамент культуры Ярославской области. Сверх установленных контрольных цифр приема, финансируемых за счет средств областного бюджета, музыкальное училище может осуществлять прием студентов в пределах численности, установленных лицензией, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.
7 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославское музыкальное училище (колледж) им. Л.В. Собинова Приемные требования по специальным и теоретическим предметам
8 В Ярославском музыкальном училище (колледже) им. Л.В. Собинова ведется обучение по следующим специальностям: - фортепиано хоровое дирижирование оркестровые струнные инструменты оркестровые духовые и ударные инструменты инструменты народного оркестра вокальное искусство теория музыки
9 Приемная комиссия начинает работу 15 июня. Для поступления необходимо представить следующие документы: - заявление (по форме) 2 экз. (для поступление на бюджетную и внебюджетную основы) - паспорт - документ об образовании (для выпускников 9 класса – аттестат, для выпускников 11 класса – аттестат с приложением оценок) - документ о музыкальном образовании - 4 фотографии 3*4
10 Документы могут быть представлены как подлинниками, так и заверенными ксерокопиями, но на момент зачисления необходимо предъявить подлинники всех документов. Адрес училища: г.Ярославль, ул. Собинова, д.5 а. Тел
11 Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе. При приеме на обучение по образовательным программам СПО по профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания в соответствии с порядком приема, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
12 В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании (ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 111, пункт 4) на платной основе.
13 Экзаменационные требования по специальности. Поступающие в музыкальное училище на экзамене по специальности должны исполнить подготовленные программы.
14 Специальность Инструментальное исполнительство. специализация «Фортепиано». 1. Полифоническое произведение. 2. Технический этюд. 3. Произведение крупной формы. 4. Пьеса.
15 специализация «Оркестровые струнные инструменты». По классу скрипки, альта и виолончели: 1. Трехоктавная гамма в умеренном движении и арпеджио, двойные ноты (терции, сексты, октавы). 2. Этюд. 3. Произведение крупной формы. 4. Пьеса.
16 По классу контрабаса: 1.Гамма. 2. Этюд. 3. Легкая пьеса. Если поступающий по классу контрабаса прежде играл на другом инструменте, то он может исполнить 1-2 произведения по выбору.
17 специализация «Оркестровые духовые и ударные инструменты». По классу духовых инструментов: 1.Гамма. 2. Технический этюд. 3. Пьеса кантиленного характера. До исполнения программы поступающие проходят собеседование. Для поступления по классу ударных инструментов необходимо иметь навыки игры на ударных инструментах.
18 специализация «Инструменты народного оркестра». По классу баяна и аккордеона: 1. Две трех октавные гаммы и арпеджио в умеренном движении. 2. Обработка народной песни. 3. Пьеса. 4. Технический этюд. По классу домры, балалайки и гитары: 1. Две разнохарактерные пьесы. 2. Этюд.
19 Специальность Хоровое дирижирование. Поступающий по данной специальности должен: 1. Продирижировать двумя несложными хоровыми произведениями, одно из которых без сопровождения, двух-трехголосное, знать все голоса наизусть, уметь один голос петь, а остальные – играть; второе – с сопровождением, одноголосное, петь со своим аккомпанементом по нотам. 2. Спеть сольное произведение с сопровождением или без сопровождения. 3. Исполнить на фортепиано программу в объеме требований не менее 5 классов музыкальной школы. На экзамене по специальности проводится также проверка музыкальных данных.
20 Специальность Вокальное искусство. Поступающие должны обладать профессиональными музыкальными и вокальными данными: иметь музыкальный слух, чувство ритма, память, сформировавшийся профессионально здоровый голосовой аппарат, устойчивую нервную систему, наличие элементов исполнительской одаренности. У поступающего не должно быть стойких речевых дефектов, а также физических недостатков, мешающих профессиональной работе. Поступающий на экзамене по специальности должен: 1. Исполнить на память 2-3 произведения русских или зарубежных композиторов. 2. Прочитать наизусть стихотворение, басню или отрывок из художественной прозы. Поступающие на отделение вокального искусства проходят специальный медицинский осмотр врача-фониатра.
21 Специальность Теория музыки. Поступающие по данной специальности сдают следующие экзамены: 1. Сольфеджио письменно и устно. 2. Музыкальная литература письменно и устно. 3. Исполнение программы на фортепиано: полифония, крупная форма, этюд или пьеса.
22 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ПРЕДМЕТАМ
23 Для поступающих на 1 курс по специальностям «Фортепиано» и «Оркестровые струнные инструменты» (на основе программы по сольфеджио ДМШ и ДШИ) По сольфеджио. 1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут. Диктант в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях, с несложным ритмом а хроматизмами; Размер 2/4,3/4,4/4; Диктуется 10 раз через каждые 2 минуты и еще 5 минут дается на проверку и дописывание. Ритмические трудности: синкопы, ноты с точкой, шестнадцатые.
24 2. Спеть с листа незнакомую мелодию с дирижированием. Мелодия дается в мажорных и минорных тональностях, в размерах 2/4,3/4,4/4, содержит в себе ноты с точкой, слигованные ноты, паузы. Примером могут служить мелодии из сборников сольфеджио: В. Хвостенко «Одноголосное сольфеджио», А. Драгомиров «Одноголосное сольфеджио». 3. Спеть любую мажорную (двух видов) или минорную гамму (трех видов).
25 4. Спеть от данного звука вверх и вниз чистые, малые и большие интервалы, тритоны и характерные интервалы (ув.2 ум.7, ув.5 ум.4) с разрешением. 5. Спеть в мажорных и минорных тональностях главные трезвучия и их обращения, Д7 и его обращения, вводные септаккорды с разрешением. 6. Определить на слух отдельные интервалы и цепочку интервалов (3- 4) в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды.
26 Для поступающих на- 1 курс по специальности «Инструменты народного оркестра» По сольфеджио 1. Написать одноголосный диктант в течение мин. Объем 6-8 тактов, в мажорных и минорных тональностях с несложным ритмом. Размеры 2/4,3/4,4/4, ритм, группы: шестнадцатые, ноты с точкой. 2. Спеть с листа незнакомую мелодию с дирижированием в пройденных размерах, включающую паузы, ноты с точкой, слигованные ноты. 3. Спеть разные виды мажорных и минорных гамм до 4-х знаков.
27 4. Спеть от звука вверх и вниз чистые, малые и большие интервалы, тритоны. Спеть от звука мажорное или минорное трезвучия, Д7 и его обращения. 5. Спеть в натуральном мажоре, натуральном и гармоническом миноре главные трезвучия с обращениями, Д7 и его обращения с разрешением. 6. Определить на слух отдельные интервалы (в пределах октавы), мажорные и минорные трезвучия и их обращения, Д7 и его обращения, вводные септаккорды.
28 Для поступающих на 1 курс по специальности «Оркестровые духовые и ударные инструменты» и по специальности «Оркестровые струнные инструменты» (класс контрабаса). По сольфеджио 1. Спеть мажорные и минорные гаммы (натуральные и гармонические) до 4-х знаков. 2. Спеть с листа незнакомую мелодию в тональностях с одним знаком при ключе. Примером могут служить мелодии из сборника Б. Калмыкова и Г. Фридкина «Сольфеджио», ч. 1, Спеть от данного звука вверх чистые, большие и малые интервалы, мажорные и минорные трезвучия и их обращения, Д7 в основном виде. 4. Спеть в мажорных и минорных тональностях главные трезвучия и их обращения, Д7 в основном виде. 5. Определить на слух отдельные интервалы, мажорные и минорные трезвучия, Д7.
29 Для поступающих на 1 курс по специальности «Хоровое дирижирование» (на основе программы по сольфеджио ДМШ и ДШИ) по сольфеджио 1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут. Диктант в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях с несложным ритмом и элементами хроматизма. Размеры 2/4, 3/4, 4/4, ритмические группы: шестнадцатые, триоли, ноты с точкой, простые виды синкоп. 2. Спеть с листа незнакомую мелодию с дирижированием. Мелодия дается в минорных и мажорных тональностях, в размерах 2/4, 3/4,4/4,6/8 и содержит в себе длительности: ноты сточкой, слигованные ноты, паузы. Примером могут служить мелодии из сборников: В. Хвостенко «Одноголосное сольфеджио», вып. 1- 2, Б. Калмыков и Г. Фридкин «Одноголосное сольфеджио», А. Драгомиров «Одноголосное сольфеджио».
30 3. Спеть любую мажорную (двух видов) и минорную (трех видов) гаммы. 4. Спеть от данного звука вверх и вниз чистые, большие и малые интервалы, тритоны и характерные интервалы (ум.7, ув.2) с разрешением. Спеть от звука 4 вида трезвучий, Д7, его обращения, вводные септаккорды. 5. Спеть перечисленные интервалы в тональностях с разрешением, а также главные трезвучия лада и их обращения. 6. Определять на слух интервалы и аккорды по отдельности и в цепочке (3- 4).
31 Для поступающих на 1 курс по специальности «Теория музыки» (на основе программы по сольфеджио ДМШ для специальностей с семилетним сроком обучения) по сольфеджио Абитуриенты экзаменуются на основе требований, разработанных для поступающих на фортепианное и струнное отделения, но при этом они должны показать более глубокое знание программы по сольфеджио для ДМШ и свободнее владеть всеми практическими навыками курса (слуховой анализ, пение интервалов, аккордов с разрешением и примеров сольфеджио с листа, ориентирование в тональностях и т. п.). Кроме устного экзамена и диктанта, поступающие на теоретическое отделение должны написать письменную работу по музыкальной грамоте, в которую входят: а)пример на транспозицию (проверка знания тональностей); б)построение от заданного звука интервалов и аккордов; в)группировка; г)определение и построение интервалов и аккордов в тональности. Работа пишется 45 минут.
32 По музыкальной литературе Поступающие сдают экзамен по музыкальной литературе по материалу программы для ДМШ. Абитуриент должен рассказать биографию композитора, разобрать музыкальное произведение и определить на слух 6-8 отрывков из пройденных сочинений. Абитуриент должен обнаружить понимание общественной роли и значения музыкального искусства, иметь понятие о важнейших музыкальных жанрах и формах, уметь связать образное содержание музыкального материала с выразительными средствами. При этом характеристика творчества или отдельных произведений должна опираться прежде всего на собственные активные представления о музыке.
33 Расписание консультаций по теоретическим дисциплинам: – – Ляпустина И.Г – Аббясова Л.С – Янковская Е.В – Розина Т.А. Каждый четверг – – Снежкова Е.А. ( )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.