Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Резникова
1 © МДОУ детский сад 38, воспитатель Цветкова С.Б., г. Рыбинск 2014 г.
2 o стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком; o гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников; o развитие зрительно-моторной координации; o свободное владение кистями обеих рук.
3 o развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени; o обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии; o развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета; o упражнение пальцев и кистей рук; o развитие художественно-эстетического вкуса.
4 Обучение технике рисования песком проводится с подгруппой детей (8-10 человек) раз в неделю по мин в изостудии в соответствии с тематическим планом, предусматривающим три цикла: 1-й - начальный - знакомство с песком, подготовка руки, развитие воображения и умения рисовать песком; 2-й - сюжетное рисование по теме и по замыслу; 3-й - "раскрашивание" картин с использованием цветной бумаги.
6 Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.
7 Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в физической, психической и эмоциональной сферах. Согласно новым федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от , акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на формировании общей культуры дошкольника. Источник: Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" 5, 2012 год Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" 5, 2012 год
8 Дошкольное детство - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного.
9 Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью.
10 Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
11 Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером? Ведь рука и пальцы -это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. Хорошо научиться пользоваться не только указательным пальцем, но и остальными, чтобы проявлять творческое воображение.
12 По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.