Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Цубатова
2 Методическая тема «ПЛ 53» Внедрение современных образовательных технологий главный фактор повышения качества профессионального образования.
3 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ СПЕЦ ДИСЦИПЛИН
4 Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и преподавателя.
5 Если какая-либо деятельность мотивирована, то она протекает более успешно. Поэтому в обучении нужно создавать такие условия, при которых активность обучающихся может быть высокой. Такая деятельность выражается в виде радости, удовольствия. Интересен изучаемый предмет, интересные знания по предмету, интересен метод преподавания, стремление добиться особых успехов.
6 Мотивационные педагогические приемы Приемы оптимального педагогического общения Приемы социализации личности Приемы педагогической поддержки Приемы создания интереса и занимательности Приемы показа значимости учебного материала Приемы показа нужности учебного материала Схема 2. Группы приемов мотивационного обеспечения
7 В изучении любых спец дисциплин профессионального цикла мною используются многие инновационные педагогические технологии в том числе: 1. Развивающего обучения (дискуссионное обучение, проблемное) 2. Информационные (алгоритмы, медиа-технологии, компьютерные) 3. Основанные на индивидуально-дифференцированном подходе к обучению (личностно-ориентированное обучение) 4. Технологии сотрудничества (коллективные способы обучения, игровые) 5. Технологии обучения в нетрадиционных системах организации учебного процесса (на основе междисциплинарных связей, пилотные формы обучения, комбинированные технологии обучения) 6. Технологии модульного обучения (по блокам, интегративного обучения) и другие.
8 Применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать обучающихся. На уроках спец дисциплин мы применяем: использование «готовых» ЦОР (цифровые образовательные ресурсы); применение на уроках собственных презентаций; презентации по отдельным темам (созданные обучающимися) мультимедийное сопровождение проекта.
9 Обучающиеся получают возможность использовать все это и в свою очередь, повысив свой уровень знаний и потенциал, легко переходят к проектной и исследовательской деятельности, что считается самым сложным в процессе обучения. При выполнении проекта обучающиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности - творческий. Он проявляется в ходе выполнения заданий исследовательского характера, когда необходимо овладеть методами и приемами познания, которые позволяют увидеть новую проблему в знакомой ситуации.
10 Даже обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют обучающимся с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание; По этому применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать обучающихся.
11 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. На кухне имеется посуда и инвентарь выполненная из различных материалов. Ваша задача заключается в следующем: используя информацию, размещенную в Интернете, найти ответы на следующие вопросы 1. Гигиена изделий с тефлоновым покрытием. 2. Гигиена деревянных изделий. 3. Гигиена пластмассовых изделий. 4. Гигиена изделий из нержавеющей стали. 5. Гигиена посуды (Котлы и противни. Сбивалки. Сита, фильтры, дуршлаги. Терки) 6. Гигиена поверхностей ( из металла, кафельная плитка, краска, стекло, винил или линолеум)
12 Поиск новых подходов к образовательным технологиям, способствующим успешному проектированию творческой деятельности обучающихся, становится актуальной и значимой задачей современной педагогики. Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса является следующие аспекты: в центре технологии обучения - ученик; в основе учебной деятельности – сотрудничество; позиция ребенка в учебном процессе – активная; перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.
13 Таким образом, применяя инновационные технологии на уроках - мы повышаем компетентность обучающихся, развиваем творческую мыслительную деятельность, активизируем способности, повышаем эффективность обучения предмету.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.