Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Соломатина
2 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) с 1 января 2014 года он вступает в силу. Почему? Это требование нового закона «Об образовании» в котором дошкольное образование признано начальным уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. (ст.10).
3 Стандарт трактует - Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. И Закон об образовании говорит об этом (ст.5 п.1, п.3)
4 Сегодня одна из основных проблем дошкольного образования в том, что фактически каждый детсад готовит ребенка к школе по своей программе. Поэтому ФГОС нужен хотя бы для того, чтобы дети после садика были одинаково хорошо готовы к школе, независимо от качества домашнего воспитания в семье и других факторов.
5 Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
6 ФГОС включает в себя требования к: структуре основных образовательных программ и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ
7 Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.
8 Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих, плата с родителей взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.
9 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ дошкольника - должна стать основой обучения ребёнка т.е. ребёнок станет самостоятельным, добывает знания себе сам. Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на занятии дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответить, как ответить, даёт высказаться всем. Воспитатели занимаются развитием ребёнка, знают все его физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.
10 Разработчики ФГОС четко говорят: Пусть детей учит учитель начальных классов. Важнее развивать память, внимание, мышление, речь, произвольное поведение, формировать нравственные критерии, чтобы они были любознательны и открыты миру. Не сад должен готовить детей к школе, а школа – готовится к приему ребенка: вундеркинда, проблемного в социализации, недостаточно развитому и пр.
11 Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
12 Содержание основной образовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста Социально-коммуникативное развитие Познавательно развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
13 Целевые ориентиры дошкольного образования: Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; Любознательность; Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства; Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству; Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; Развитая крупная и мелкая моторика; Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.
14 Содержании дошкольного образования обязательно должно соответствовать принципам ФГОС: 1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; 2.личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников Организации) и детей; 3. уважение личности ребенка; 4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
15 Требования к развивающей предметно- пространственной среде: - Содержательная насыщенность - Трансформируемость - Полифункциональность - Вариативность - Доступность - Безопасность
16 Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
17 Требования к финансовым условиям Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов: - расходы на оплату труда - расходы на средства обучения и воспитания (учебное издание, дидактические, аудио и видео материалы, спец одежды, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в т.ч. интернет) - расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников.
18 Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства.
19 Во-вторых, в приказе много положительного: Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.