Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Вергизова
1 Оценка индивидуального развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова Анна Сергеевна Тел
2 Упражнение : «День без диагностики» Написать 5 методов изучения особенностей развития ребёнка Выбрать наиболее часто встречающийся в практике воспитателя Придумать последствия дня без наблюдения
3 Основания для проведения различных видов диагностики Национальный стандарт РФ (1 июня 2007 г.): Федеральная целевая программа развития образования на годы (7 февраля 2011 г.) развития мониторинга состояния системы образования Закон «Об образовании РФ»: от N 273-ФЗ (ред. от ):ФГТ ФГОС ДО Письмо министерство образования и науки РФ от комментарии к ФГОС ДО
4 Упражнение: «Что и для чего?» На основании выше сказанного пояснить: Что такое мониторинг в дошкольном образовании? Что такое педагогическая диагностика? Для чего необходима педагогическая диагностика? Что является основанием для педагогической диагностики?
5 Оценка индивидуального развития детей Педагогическая и психологическая: оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения "обратной связи" в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей Результат: информация об ЗАР детей и может прогнозировать ЗБР Для чего: построение образовательной траектории и коррекции развития ребёнка Согласие родителей
6 Упражнение: «Кто относится к детям с особыми образовательными потребностями?» Назвать категории детей с особыми образовательными потребностями; Выделить направления для наблюдения
7 Дети с отклонениями в поведении «Педагогически запущенные дети» Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с ярко выраженными способностями и одарённостью Дети с особыми образовательными потребностями
8 Дети «группы педагогического риска»
9 Основные направления деятельности ПМПК а) проведение обследования детей; б) подготовка по результатам обследования рекомендаций;в) оказание консультативной помощи; г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; д) осуществление учета данных о детях, проживающих на территории деятельности комиссии; е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением.
10 В чем отличие педагогической диагностики от обследования в рамках ПМПК?
11 Педагогическая оценка индивидуального развития ребенка направлена, прежде всего, на определение наличия условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. В отличие от заключения психолого-медико-педагогической комиссии, она не призвана выявлять особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
12 Упражнение: «Что изучаем?» педагогическая диагностика в примерных образовательных программах, используемых в ваших ДОУ. Что является объектом педагогической диагностики (что изучаем)? Что вы сами можете предложить в качестве объекта педагогической диагностики?
13 Диагностика в некоторых ООП
14 Упражнение «Проводим обследование» Заполнить карту развития ребёнка, если он Здоровый среднестатистический ребёнок Агрессивный ребёнок Умственно отсталый Ребёнок с СДВГ Одарённый ребёнок Ребёнок с ярко выраженными способностями
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.