Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Степунин
1 номинация «Вовлечение молодежи в социальную практику» Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей
2 Цели и задачи Центра внешкольной работы по вовлечению молодежи в социально-значимую деятельность Цель: формирование устойчивой мотивации у подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду, спорту через активное включение в социальную практику. Создание условий для успешной социализации и самореализации подростков. Задачи: -воспитание гражданской ответственности и патриотизма; -развитие созидательной активности у подростков и вовлечение подрастающего поколения в трудовую практику; -создание условий для личностной зрелости подростков, воспитание самостоятельности и ответственности; - развитие мотивации к самосовершенствованию и раскрытию своих способностей; - развитие волонтерского движения, общественных объединений; - воспитание нравственных и этических качеств, осмысление своей социально- профессиональной деятельности в контексте социально-культурного развития страны и общества; -профилактика экстремизма в подростковой среде. ЦВР
3 Понятие социально-значимой деятельности Социально-значимая деятельность (практика) – комплекс действий, направленный на реализацию мероприятий по улучшению благосостояния общества и решение определенных проблем социума, способствующий положительным изменениям в самом человеке и во внешней среде. Социально-значимая деятельность в ЦВР опирается на следующие принципы: - учет интересов и возрастных особенностей подростков; - единство воспитательной и оздоровительной работы; - социально-полезная направленность; - много ролевой характер деятельности; - развитие и сохранение традиций; - творческая инициатива и самостоятельность. Социально-значимая деятельность напрямую связана с волонтерской (добровольческой) деятельностью. В целях обучения подростков волонтерской работе разработаны нормативные документы, регламентирующие данный вид деятельности: -модель волонтерского движения; -образовательная программа «Мы – волонтеры!»; -Положение о совете волонтеров; -Положение об организации волонтерской работы; -план деятельности волонтерской группы. ЦВР
4 Система деятельности в ЦВР по вовлечению молодежи в социально-значимую деятельность Виды волонтерской деятельности, реализуемые в учреждении: -мероприятия, направленные на поддержание чистоты и благоустройство города (экологические марши, уличные акции и др.); -мероприятия для сверстников, направленные на поддержание здорового образа жизни (профилактика наркомании, экстремизма, преступности и др.) -благотворительные мероприятия для пожилых людей, ветеранов, инвалидов, блокадников, людей с ограниченными возможностями (концертные программы, познавательно-игровые программы, театрализованные представления, музыкальные гостиные, литературно- музыкальные композиции, выставочная деятельность и др.); -мероприятия, направленные на формирование гражданского и патриотического воспитания (митинги, флеш-мобы, концертные программы, уличные акции; конкурсы, выставки и др.); - мероприятия, направленные на формирование мотивации к исследовательской и проектной деятельности (исторические квесты, конференции, диспуты, дебаты, круглые столы, интеллектуальные игры и др.). ЦВР
5 Содержание и результат волонтерской деятельности в Центре внешкольной работы В период с 2012 по 2014 г. г. Центром внешкольной работы было организовано и проведено около 100 мероприятий по вовлечению подрастающего поколения в волонтерскую деятельность. В вышеуказанный период использовались такие формы работы, как: -уличные акции экологической направленности («Зеленый субботник», «Чистая правда», «Встретим осень в чистом городе» и др.). Результат: приобщение подростков к добровольческому труду, воспитание социальной и трудовой активности; - мероприятия по воспитанию гражданских и патриотических качеств («Бессмертие великого подвига», «Гремит салют над Ленинградом!», «Блокадным дням во веки не забыться!», «Открытка ветерану» и др.). Результат: формирование патриотического сознания, чувства верности культуре своей страны, готовности кс выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей; -мероприятия, направленные на развитие навыков исследовательской деятельности (конференция «Мы духом едины!», квест «Историческая память Петербурга», конкурс проектов «Ветераны рядом с нами» и др.). Результат: развитие мотивации к самообразованию, организация досуга подрастающего поколения, закладывается основа духовно-нравственного воспитания; -мероприятия, направленные на оказание помощи людям, нуждающимся в ней (познавательно-игровые программы для детей с ограниченными возможностями «Широкая масленица», «Петровские потешки» и др.). Результат: воспитание в подростках чувства сострадания, милосердия; готовности протянуть руку помощи, нуждающимся в ней. ЦВР
6 Наши мероприятия ЦВР Уличная акция «Встретим осень в чистом городе!» октябрь, 2014 год Акция «Звезда ветерану» апрель, 2014 год Конкурс рисунков «Помним и гордимся» декабрь, 2014 год
7 Наши мероприятия ЦВР Районная конференция «Мы духом едины!» Ноябрь, 2014 год Исследовательский проект учащихся 11 класса ГБОУ СОШ 222 фильм «ПЕТРИШУЛЕ. БЛОКАДА» Сочинение учащегося 1 «А» класса ГБОУ СОШ 321 Арсения Павлова о своём дедушке, воевавшем в Великую Отечественную войну
8 Выводы Подводя итоги деятельности Центра внешкольной работы с гг. по вовлечению подрастающего поколения в социально-значимую деятельность, следует отметить, что в учреждении создана система работы по успешной социализации и адаптации подростка в обществе. Создавая определенные условия для участия подрастающего поколения в реализации социальных инициатив различной направленности, используя при этом как традиционные, так и нетрадиционные методы и формы работы, мы вполне можем рассчитывать на повышение качества воспитания, социализации и творческого развития подростка. Спасибо за внимание! ЦВР
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.