Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Финашкина
1 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Г. Богородска Нижегородской области Квалификационная работа на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся младшего школьного возраста на занятиях элективного курса «Подумаем и поиграем вместе» Выполнила: учитель начальных классов Ромашова Елена Валерьевна г. Богородск 2010 г.
2 Актуальность исследования: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г.
3 Цель: обобщение опыта работы на занятиях элективного курса «Подумаем и поиграем вместе». Задачи: Изучить интеллектуальные способности младших школьников. Продиагностировать развитие мыслительных и психических процессов у детей 3 класса. Апробировать на практике программу элективного курса, развивающую интеллектуальные способности детей начальной школы. Провести количественную и качественную обработку результатов исследования. Обобщить материал в виде выводов и рекомендаций.
4 Интеллектуальные способности младших школьников Память Внимание Мышление Восприятие
5 Будет прочной, точной, организованной. Помнить – значит мыслить Память
6 Кто больше запомнит Пересказ по кругу Запомни рисунок Вспомни что было Упражнения:
7 Развитие памяти школьников Уровень памяти Входящая диагностика Промежуточ ная диагностика Кол-во чел Слабо развитая 1 Низко развитая 41 Средне развитая 1310 Высоко развитая 512 Всего: 23 чел.
8 Должно стать произвольным Сосредоточенность, устойчивость, переключение, распределение – положительные свойства внимания Внимание
9 Послушай и повтори Найди одинаковые Методика Мюнстерберга Корректурная проба Упражнения:
11 Учимся сравнивать, обобщать, проводить классификацию, делать умозаключения Мышление
12 Найди лишнее Аналогия Анаграммы Ребусы Шестиклеточный логикон Упражнения:
14 Ожидаемый результат: Более высокий уровень умственных способностей Активизация познавательной деятельности Воспитание мотивации к учению
15 Литература: Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя. Кн.2. М Выготский Л. С. Педагогическая психология.- М., Немов Р.С. Психология. Кн.2. Психология образования. 2-е изд Немов Р.С. Психология. Кн.3. Психодиагностика. 4-е изд Психология. Занятия с детьми 3-4 классов./ Сост. Р.М.Мухаметова.- Волгоград: Учитель-АСТ, Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
16 Интернет-ресурсы: Образование и общество. Научный, информационно-аналитический журнал. 1 (7) Электронная Библиотека психолога. Педагогическая библиотека shtml Психологический центр «Адалин» - Тесты для детей Фестиваль педагогических идей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.