Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Титова
1 Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
2 Условия возникновения, становления работы над проектом Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
3 ВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ (СЕНТЯБРЬ – МАЙ г) ИСПОЛНИТЕЛИ: ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МИР ПРИРОДЫ, РУКОТВОРНЫЙ МИР ОБЪЕМ ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЛАНИРУЕТСЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ
4 ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: - РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА; - ЗНАКОМИТЬ С РАЗЛИЧНЫМИ СВОЙСТВАМИ ВОДЫ,ВОЗДУХА, ПЕСКА, КАМНЕЙ; - ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ ПУТЕМ СЕНСОРНОГО АНАЛИЗА; - РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ; - ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. ЗАДАЧИ: - РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА; - ЗНАКОМИТЬ С РАЗЛИЧНЫМИ СВОЙСТВАМИ ВОДЫ,ВОЗДУХА, ПЕСКА, КАМНЕЙ; - ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ ПУТЕМ СЕНСОРНОГО АНАЛИЗА; - РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ; - ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.
5 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2. ОСНОВНОЙ 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ОПРЕДЕЛИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (СЕНТЯБРЬ) Изучить и проанализировать методическую литературу по теме; Составление перспективного плана поэтапной экспериментальной деятельности в рамках проекта; Составление НОД, картотек опытов и экспериментов, консультации и памятки для родителей и воспитателей; Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментирования; Опрос детей по выявлению уровня знаний о неживой природе (о свойствах: воздуха, воды, песка, глины); Диагностика «Маленький исследователь» - выбор деятельности
6 Диагностика на начало года Диагностика «Маленький исследователь» Опрос «Уровень знаний о неживой природе»
7 Основной этап (октябрь – апрель) перспективный план разделен на 7 блоков 1 блок (октябрь) Опыты – эксперименты с водой 2 блок (ноябрь) Опыты – эксперименты с песком и глиной 3 блок (декабрь) Опыты – эксперименты с воздухом 4 блок (январь) Опыты – эксперименты с камнями 5 блок ( февраль) Опыты – эксперименты с магнитом 6 блок (март) Опыты – эксперименты с землей 7 блок (апрель) «Удивительные фокусы» (различные опыты)
8 1. Анкета для родителей по вопросам опытно – экспериментальной деятельности. 2. Консультации «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Роль семьи в развитии исследовательской активности ребенка» 3. Информационный блокнот «Почемучки» 4. Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» 5. Папка «Игры – эксперименты в домашних условиях «не бойтесь быть Плюшкиным» 6. Открытые занятия 1 раз в месяц 7. Пополнение предметно – развивающей среды в уголке экспериментирования 8. Мастер – класс «Мыльные пузыри» 9. Выставка фотографий «Экспериментируем всей семьей»
9 1. Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию 2. Выдвижение гипотезы, предположения, способов их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами 3. Знание различных свойств объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, камней) 4. Проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач 5. Проявление активности со стороны родителей 6. Обогащение предметно – развивающей среды в группе. 7. Пополнение научно – методической базы ДОУ по данному вопросу
10 «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться…» В.А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.