Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Щедрин
1 Учитель : Кононенко А. А.
2 Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых компетентностей, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека. Влияет на учебную успешность ; От нее зависит процесс адаптации ребенка к школе ; Условие эффективности и благополучия ученика.
3 Учащиеся не способны самостоятельно решать конфликты, но при этом не обращаются за помощью к взрослым. Не могут сделать самостоятельный выбор. Не умеют отстаивать свою точку зрения.
4 1. Организовать личностное коммуникативное пространство учащихся. 2. Помогать учащимся овладеть различными социальными ролями : организатор, участник общения. 3. Воспитывать коммуникативную инициативность ( т. е. способность владеть инициативой в общении ). 4. Развивать творческую активность учащихся.
5 1. Проблемное обучение. 2. Технология критического мышления.
6 Позволяет создать условия, которые заставляют учащихся задумываться над смыслом изучаемого содержания, искать нужную информацию. Для создания проблемной ситуации можно использовать : 1) факты, идеи, вызывающие удивление, поражающие своей парадоксальностью ; Пример : Говорят, что в Ледовом побоище никто не кричал « Ура !», а в Куликовской битве « Ура !» раздавалось со всех сторон. Подумайте, верно ли это и почему ? 2) Можно создавать ситуацию конфликта, когда новые факты и выводы выступают в противоречие с устоявшимися в науке теориями и представлениями Пример : По каким внешним признакам историки смогли доказать, что первые золотые и серебряные монеты князь Владимир начал чеканить только после крещения Руси ?
7 3) Можно создавать ситуацию предположения, которая основана на возможности выдвинуть собственную версию о причинах, характере, последствиях исторических событий. Пример : В период первобытности было много животных, мясом которых могли питаться люди. Однако люди часто голодали и даже погибали от голода. Почему в период первобытности такое могло случаться. В данном случае создаются условия для формирования умений анализировать и выделять главное, определять общее и особенное, выявлять причины и следствия, работать с источниками информации и формулировать собственную позицию по заданному вопросу, используя исторические сведения для ее аргументации.
8 Используя данную технологию школьник учится : а ) вырабатывать свой взгляд на вещи ; б ) видеть чужое мнение ; в ) вырабатывать коммуникативные навыки общения. Пример : При изучении темы « Преступление » можно предложить учащимся проанализировать текст, посвященный полемике вокруг смертной казни. При чтении они должны пользоваться пометками, обозначающими согласие, несогласие, вопросы. При обсуждении учащиеся должны привести аргументы в пользу своего мнения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.