Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Шилов
1 Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)
2 Образование – это то, что остается у человека, когда он забудет все, чему его учили (Альберт Эйнштейн). Пространство – место не ограниченное видимыми пределами ( С.И. Ожегов).
3 Межкультурное пространство Среда, обеспечивающая иноязычное общение в русле диалога культур Пространство, обеспечивающее осознание человеком себя, своей жизненной позиции, этнических корней
4 Основные цели межкультурного образования Формирование осознанных позитивных ценностных ориентаций личности всех участников образовательного процесса по отношению к собственной культуре Воспитание уважения к истории и культуре другого народа Создание поликультурной среды как основы для взаимодействия личности с представителями других культур Основополагающие принципы межкультурного образования Формирование способности учащегося к личностному культурному самоопределению Принцип диалога и взаимодействия культур Принцип творческой целесообразности потребления, сохранения и создания новых культурных ценностей
5 Актуальность проекта Необходимость обновления школы на основе принципов Национальная образовательная инициатива «Новая школа», и модели «Российское образование-2020») 5 направлений развития процессов: обеспечение условий для социализации детей и подростков в процессе обучения в гимназии определение, обоснование и применение инноваций в образовании и самообразовании формирование потребностей непрерывного образования в течение жизни человека формирование ценностных ориентаций во время обучения в гимназии ориентация на внешнюю оценку образовательного и воспитательного процесса
6 Почему межкультурное пространство? Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений Образование призвано использовать свой потенциал для консолидации общества Особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности
7 Основа для развития проекта многонациональный состав обучающихся и работников 3 иностранных языка (английский, немецкий, норвежский) 5 международных программ (Норвегия, Голландия) летние языковые курсы (Мальта, Финляндия, Великобритания) международный проект «Российско-норвежская школа» опыт обучения иностранных учащихся русскому языку волонтерское движение квалифицированные кадры материально-техническая база
8 Международное сотрудничество гимназии
9 Цели проекта Превращение гимназии в социокультурный образовательный центр Открытие в гимназии музея Баренцева региона
10 Практическая значимость систематизация 10-летнего опыта международного сотрудничества обновление содержания языкового образования в сторону функциональности использование в образовательном процессе активных методов обучения, новых педагогических и учебных технологий для развития межкультурной компетентности обучающихся обновление оформления рекреаций и кабинетов учреждения
11 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 ЭТАП ( гг.) -Обновление содержания образования и учебных технологий предметов гуманитарного цикла -Развитие новых связей со странами и российскими территориями Баренцева региона и корректировка существующих программ сотрудничества -Привлечение образовательных учреждений города к участию в учебно- практических конференциях, фестивалях искусств, фотовыставках по теме проекта -Сбор информации и экспонатов для музея 2 ЭТАП ( гг.) -Разработка экскурсий на русском и иностранном языках -Открытие курсов экскурсоводов и переводчиков в ресурсном центре -Открытие мастерской по изготовлению сувениров в центре развития гимназии -Оформление экспозиций и компьютерных презентаций, посвященных развитию Баренцева региона 3 ЭТАП (2015 г.) -Открытие музея Баренцева региона в гимназии -Оформление виртуального музея на сайте гимназии
12 Ожидаемые результаты создание нового образ педагога (исследователь, консультант, воспитатель, руководитель творческих и учебных проектов) разработка и применение новых учебных технологий ( технологий самообразования обучающихся) получение обучающимися практических навыков применения знаний (освоение программ профессиональной подготовки, проектная работа) новый образовательный ресурс города (музей Баренцева региона)
13 Риски на пути реализации проекта Риски недостаток финансов недостаток человеческих ресурсов трудоемкость процесса получения статуса музея Пути преодоления благотворительные пожертвования привлечение родителей и заинтересованных лиц организация работы экспозиций, музей на сайте
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.