Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Пинжакова
1 Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 58»
2 «Когда мы тратим время на планирование, его становится больше…» М. Рустам (индийский ученый)
3 Рекомендации способствуют: упрощению процесса планирования образовательной деятельности; сокращению количества времени, необходимого на составление планов; заполнению содержательного раздела ООП ДО; с одной стороны, более четкой, планомерной и последовательной организации образовательной деятельности с детьми, а с другой, учету интересов детей и поддержке их инициативы
4 Проблемы и трудности: отсутствие четкой и одновременно простой концепции (модели) планирования, слабая реализация главных принципов дошкольного образования - систематичности, последовательности и др., отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра - труд – обучение), перегруженность планов, несбалансированное распределение обязанностей между исполнителями.
5 Основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
6 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования; учёт этнокультурной ситуации развития детей
7 Планирование - это изучение будущего и набросок плана действия, центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием условий, используемых средств, форм и методов.
8 Виды планирования Перспективный план Распределение задач образовательных областей на определенный период с учетом возраста детей и принципом «от простого к сложному» Календарный план Решение задач перспективного планирования через мероприятия («события»), организацию среды и взаимодействие с родителями
9 Принципы, учитывающиеся при планировании воспитательно-образовательного процесса Содействие и сотрудничество взрослых и детей Включение ребенка в различные виды деятельности Развитие и поддержка инициативы и творческих способностей Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром
10 Календарный план (мероприятия, реализующие те или иные задачи; интеграция, объединение видов деятельности для реализации поставленных целей и задач…) Перечень мероприятий, событий С учетом лексической темы (проектное оформление) Вовлечение ребенка в образовательный процесс через все виды деятельности
14 Сбор информации
15 Индивидуальная помощь ребенку
16 Итоговое событие по теме «Осень» Совместный поход с родителями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.