Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Дюкарев
2 ДЕТСКИЕ СТРАХИ
3 Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.
4 Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это : служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье.
5 Причины страха Причины страха ( распространённые ): - конкретный случай ( укусила собака, застрял в лифте ) - внушённые страхи - детская фантазия - внутрисемейные конфликты - взаимоотношения со сверстниками - невроз
6 Критерии выявления тревоги у ребёнка : 1. Испытывает постоянное беспокойство. 2. Трудности в концентрации внимания. 3. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи. 4. Раздражительность. 5. Нарушение сна. Если присутствуют 2-3 критерия, то ребенок тревожен.
7 Виды страхов Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат : предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.
8 Навязчивые страхи – эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь. К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др.
9 Бредовые страхи – самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой - то игрушкой или не хочет надевать какую - то одежду. Их наличие часто указывает на серьезные отклонения в психике малыша.
10 Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они связаны с идеями фикс и вызваны собственной фантазией ребенка. В 90% случаев практикующие психологи сталкиваются именно с ними. Сначала эти страхи соответствуют какой - либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать не может.
11 Диагностика страхов : Методика Ч. Спилбергера, Т ест тревожности Тэмпл, Дорки ( картинкам нужно выбрать лицо ), П роективные методики.
12 Преодоление детских страхов Коррекционная работа психолога ведется в нескольких направлениях : консультирование ; лекции - семинары ( для родителей, педагогов ); стендовый материал для родителей и информационные памятки для педагогов.
13 Работа по коррекции страхов проходит в несколько этапов : 1 й этап – принятие заявок психологом от родителей или воспитателей на проведение диагностики страхов у ребенка. 2 й этап – проведение психологом работы с детьми и их родителями на основе соответствующих методик. 3 й этап – обсуждение результатов диагностики ребенка с воспитателем и родителями. На этом этапе намечаются пути совместной работы по решению выявленных проблем.
14 4 й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий. 5 й этап – проведение повторной диагностики страхов ребенка, результаты которой также обсуждаются с воспитателем и родителями.
15 Три основные направления в коррекционной работе с тревожными детьми : 1. Повышение самооценки ( упражнение " Похвалилки ", " За что меня любит мама "). 2. Обучение способам снятия эмоционального и мышечного напряжения ( техники с песком, рисование и лепка, массаж ). 3. Отработка навыков владения собой в травмирующих ситуациях ( ролевые игры : страх и тревога доводятся до абсурда, ребенок получает роли сильных личностей, роли героев, преодолевающих трудности ).
16 Игротерапия. Наиболее эффективна в работе с детьми 4-7 лет. Цели : отреагировать эмоционально напряжение ; ролевое моделирование решения проблемы. Игра позволяет пережить жизненные обстоятельства в условном, ослабленном виде ; укрепить уверенность в себе. Используются : а ) подвижные игры, где проявляется активность, самостоятельность, инициатива ребенка ; б ) игры - подражания, когда ребенок выбирает роль, компенсирующую его возможности ; позволяют отработать навыки управления эмоциями и принятия решений ; в ) игры - драматизации, помогают преодолеть страх, возникший в результате испуга.
17 Арттерапия. Эффективна в возрасте 5-11 лет, когда у детей нет барьеров, они рисуют непринужденно, спонтанно. Цели : дать выход переживаниям, перестроить отношение к травмирующим ситуациям. Используется направленное рисование : 1) ребенок рисует свой страх ; 2) ребенок рисует свой страх и рядом себя, не боящегося страха ; 3) ребенок самостоятельно уничтожает свой рисунок.
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Презентацию подготовила психолог МКДОУ 2 Савельева Е. О.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.