Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Неприн
1 Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель
2 нормативно-правовые документы Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от ФЗ); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (Сан ПиН ) 26 от Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования 1014 от ; Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от )
3 Задание 1 Л Д П Р
4 1. Какие нормативно-правовые документы заложили основные принципы ФГОС дошкольного образования? (раздел I., пункт 1.2) Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка
5 2. К основным принципам дошкольного образования относятся: (раздел I., пункт 1.4) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество организации с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Учет этнокультурной ситуации развития детей
6 3. Стандарт направлен на решение следующих задач: Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7 Стандарт направлен на решение следующих задач: Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
8 4. Стандарт устанавливает требования К структуре Программы и ее объему; К условиям реализации Программы; К результатам освоения Программы
9 5. Амплификация – это: Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей;
10 6. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта? Социально-коммуникативное; Познавательное; Речевое; Художественно-эстетическое; Физическое;
11 7.Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
12 8. В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать… Познавательную мотивацию, познавательные действия;
13 9. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от … Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
14 10. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы; Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
15 11. Наполняемость Группы определяется с учетом Возраста детей; Состояния здоровья; Специфики Программы.
16 12. Участие ребенка в психологической диагностике допускается: Только с согласия его родителей (законных представителей);
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.