Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Тартаков
1 САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Горбунова Вера Александровна Преподаватель ОБОУ СПО «Железногорский горно-металлургический колледж»
2 Принципы ISO 9001:2000 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОСНОВАННОЕ НА ФАКТАХ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОСНОВАННОЕ НА ФАКТАХ ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ВЗАИМО- ВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКОМ ВЗАИМО- ВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКОМ НЕПЕРЕРЫВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ НЕПЕРЕРЫВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ ЛИДИРУЮЩАЯ РОЛЬ РУКОВОДСТВА ЛИДИРУЮЩАЯ РОЛЬ РУКОВОДСТВА ISO 9001:2000
3 Реализация 8 принципов управления достигается выполнением требований, изложенных в 5 разделах МС ISO 9001:2000
4 Обзор стандарта ИСО 9001: основных глав: 4. Система менеджмента качества – общие требования к процессам и документации 5. Ответственность руководства – требования к общему планированию, постановке целей, анализу организации 6. Менеджмент ресурсов – требования к управлению персоналом и обеспечению оказания услуги 7. Процессы жизненного цикла продукции – требования к оказанию услуги/ производству продукции 8. Измерение, анализ и улучшение – требования по оценке удовлетворенности, управлению несоответствиями, анализу и улучшению
5 Самооценка - Всестороннее обследование ОО, итогом которого является тщательно обсужденное мнение персонала о результативности и эффективности осуществляемой деятельности
6 Цель самооценки - Своевременное выявление несоответствий основанных на фактах, планирование и организация корректирующих мероприятий по их устранению. Непрерывная самооценка является важнейшим элементом системы менеджмента качества ОО и соответствует международному стандарту ISO 9001:2000.
7 Основа методики самооценки Модель совершенствования деятельности ОО в области качества Бельгийско- нидерландская модель улучшения качества СПО, основанная на модели Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM). Модель конкурса Рособрнадзора и Рособразования «Системы обеспечения качества подготовки специалистов»
8 Модель совершенствования деятельности ОО в области качества: Критерий 1. Лидирующая роль руководства Критерий 2. Политика и стратегия Критерий 3. Менеджмент персонала Критерий 4. Ресурсы и партнеры Критерий 5. Менеджмент процессов Критерий 6. Удовлетворенность потребителей Критерий 7. Удовлетворенность персонала
9 2 группы критериев: Критерий 1. Лидирующая роль руководства Критерий 2. Политика и стратегия Критерий 3. Менеджмент персонала Критерий 4. Ресурсы и партнеры Критерий 5. Менеджмент процессов «Возможности» Критерий 6. Удовлетворенность потребителей Критерий 7. Удовлетворенность персонала Критерий 8. Влияние ОО на общество Критерий 9. Результаты деятельности ОО «Результаты» Plan-Do-Check-Act
10 «Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности». – определение ISO Качество:
11 Степень соответствия требованиям ИСО 5 разделов ИСО: 4. Система менеджмента качества 5. Ответственность руководства 6. Менеджмент ресурсов 7. Процессы жизненного цикла продукции 8. Измерение, анализ и улучшение Критерии самообследования Критерий 1. Лидирующая роль руководства Критерий 2. Политика и стратегия Критерий 3. Менеджмент персонала Критерий 4. Ресурсы и партнеры Критерий 5. Менеджмент процессов Критерий 6. Удовлетворенность потребителей Критерий 7. Удовлетворенность персонала Критерий 8. Влияние ОО на общество Критерий 9. Результаты деятельности ОО
12 Критерий 1 «Лидирующая роль руководства» показывает, как руководство на исследуемом уровне организации проявляет личное лидерство в своем поведении, в вопросах качества и принятии решений. Основными его элементами являются личное участие руководства в определении миссии, видения, политики и стратегии ОО, обеспечение разработки и внедрения СК и др. В зависимости от уровня, на котором проводится самооценка, «руководство» можно рассматриваться как ректор (директор) и проректоры (зам. директора) и т.п.
13 Критерий 2 «Политика и стратегия» касается целей и стратегических планов ОО, используемых для реализации этих целей. Политика затрагивает различные аспекты деятельности ОО. Этот критерий характеризует, как учебное заведение реализует свое предназначение посредством четко сформулированной, нацеленной на соблюдение всех заинтересованных сторон стратегии.
14 Критерий 3 «Менеджмент персонала» касается как количественного, так и качественного аспекта управления персоналом ОО. Этот критерий характеризует, как учебное заведение управляет персоналом, способствует повышению уровня знаний, квалификации и полному раскрытию потенциала своих сотрудников на индивидуальном, групповом и организационном уровнях.
15 Критерий 4 «Ресурсы и партнеры» Этот критерий характеризует, как ОО планирует отношения с внешними партнерами и управляет внутренними ресурсами в целях поддержания политики и стратегии, а также обеспечения эффективности своих процессов.
16 Критерий 5 «Менеджмент процессов» Этот критерий характеризует, как ОО планирует, проектирует и совершенствует свои процессы и управляет ими с целью реализации политики и стратегии и наиболее полного удовлетворения потребностей всех заинтересованных сторон.
17 Три подкритерия: 5.1 Деятельность по разработке, внедрению и улучшению СК ОО; 5.2 Основные процессы научно-образовательной деятельности; 5.3 Вспомогательные процессы ОО. Каждый из этих подкритериев разбит на определенное количество составляющих (видов деятельности, процессов)
18 Критерий 6 «Удовлетворенность потребителей» Подкритерии и их составляющие: 6.1 Удовлетворенность студентов и выпускников Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности студентов и выпускников Уровень удовлетворенности студентов и выпускников Удовлетворенность работодателей Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности работодателей Уровень удовлетворенности работодателей
19 Критерий 7. «Удовлетворенность персонала» Подкритерии и их составляющие: 7.1. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала Уровень удовлетворенности персонала.
20 Критерий 8. «Влияние ОО на общество» Подкритерии и их составляющие: 8.1. Механизмы сбора информации о влиянии ОО на общество Уровень восприятия ОО обществом.
21 Критерий 9. «Результаты деятельности ОО». Подкритерии и их составляющие: 9.1. Механизмы сбора и анализа информации о результатах деятельности ОО Финансовые результаты деятельности ОО Другие нефинансовые результаты деятельности ОО.
22 Процедура самооценки и правила заполнения исходных опросных форм Разработка плана по улучшению деятельности ЖГМК. Определение слабых и сильных сторон, областей для улучшения деятельности ЖГМК. Расчет «уровней совершенства» критериев Модели, построение лепестковой диаграммы. Согласование и заполнение итоговых форм. Процедура самооценки по критериям, заполнение опросных форм. Подготовка и распространение опросных форм. Формирование экспертных групп, назначение ответственных лиц.
23 Оценка может производиться индивидуально или при работе в группах.
24 Подготовка и распространение опросных форм
25 3.2Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации уровня Описание уровней совершенства составляющих модели Шкала оценки Оценка 1 Квалификационные требования к персоналу определяются должностными инструкциями и положениями. Проводится работа по повышению квалификации некоторых групп персонала. В основном обучение и карьерный рост зависят от личной инициативы сотрудников В ОО определены и документированы квалификационные требования ко всем группам персонала. Начата разработка системы непрерывного повышения квалификации и переподготовки персонала. ОО выделяются средства на обучение с целью повышения квалификации. Эпизодически по заявкам подразделений проводится повышение квалификации и переподготовка персонала. Основным критерием при выделении средств на обучение является его практическая целесообразность для ОУ Разработана и внедряется документированная система непрерывного повышения квалификации всех групп персонала, которая учитывает как его личные потребности, так и потребности ОО. ОО выделяются требуемые средства на обучение и карьерный рост. Учебная деятельность преподавателя периодически оценивается путем внутренней экспертизы качества выполнения индивидуального плана Разработана и действует документированная система непрерывного повышения квалификации всех групп персонала, которая учитывает как его личные потребности, так и потребности ОО.Предусмотрена обязательная педагогическая подготовка для молодых преподавателей. В бюджете ОО планируются и выделяются средства в соответствии с планом обучения персонала Разработана и действует документированная система непрерывного повышения квалификации всех групп персонала, которая учитывает как потребности ОО, так и личные потребности. Проводится политика подготовки преподавательских кадров через магистратуру и аспирантуру, ежегодно разрабатываются планы повышения квалификации преподавателей для введения инновационных образовательных программ и технологий обучения. Предусмотрена обязательная педагогическая подготовка для молодых преподавателей. Система повышения квалификации и переподготовки персонала постоянно анализируется и улучшается. 9 10
26 КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЕ ШКАЛЫ «УРОВНЕЙ СОВЕРШЕНСТВА» СОСТАВЛЯЮЩИХ МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ вербально описывают пять упорядоченных «уровней совершенства» или стадий развития подкритериев и их составляющих. Этим пяти «уровням совершенства» поставлена в соответствие 10-ти бальная числовая шкала (от 1 до 10 баллов).
27 Процедура самооценки по критериям, заполнение опросных форм. Согласование и заполнение итоговых форм.
28 Выставление оценок для 1-го уровня совершенства – 1-2; для 2-го уровня совершенства – 3-4; для 3-го уровня совершенства – 5-6; для 4-го уровня совершенства – 7-8; для 5-го уровня совершенства – 9-10.
29 Критерии, подкритерии и составляющие модели Шебанов А.Н., Шкодкина Н.Н Шкала оценки Оценка п/п 3.2Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации уровня Описание уровней совершенства составляющих модели 1Квалификационные требования к персоналу определяются должностными инструкциями и положениями. Проводится работа по повышению квалификации некоторых групп персонала. В основном обучение и карьерный рост зависят от личной инициативы сотрудников. Единой концепции совершенствования и поддержания знаний, квалификации и компетентности персонала не существует В ОО определены и документированы квалификационные требования ко всем группам персонала. Начата разработка системы непрерывного повышения квалификации и переподготовки персонала. Основным критерием при выделении средств на обучение является его практическая целесообразность для ОО Разработана и внедряется документированная система непрерывного повышения квалификации всех групп персонала, которая учитывает как его личные потребности, так и потребности ОО. ОО выделяются требуемые средства на обучение и карьерный рост. Учебная деятельность преподавателя периодически оценивается путем внутренней экспертизы качества выполнения индивидуального плана Разработана и действует документированная система непрерывного повышения квалификации всех групп персонала, которая учитывает как его личные потребности, так и потребности ОО. Предусмотрена обязательная педагогическая подготовка для молодых преподавателей. В бюджете ОО планируются и выделяются средства в соответствии с планом обучения персонала. 7 V 8 5Разработана и действует документированная система непрерывного повышения квалификации всех групп персонала, которая учитывает как потребности ОО, так и личные потребности. Система повышения квалификации и переподготовки персонала постоянно анализируется и улучшается. 9 10
30 Расчет «уровней совершенства» критериев Модели, построение лепестковой диаграммы.
31 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ «УРОВНЕЙ СОВЕРШЕНСТВА» КРИТЕРИЕВ МОДЕЛИ Критерий 3. Менеджмент персонала п/п Наименование подкритериев Вес в % 3.1Кадровая политика и принципы управления развитием персонала Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования ОО Обеспечение обратной связи и диалога между персоналом, студентами и руководством ОО Повышение качества рабочей среды, обеспечение социальной защиты и повышение благосостояния персонала 20 Контрольная сумма:100% Алгоритм: K3 = 0,2 х (П31 + П32 + П33 + П34 + П35)
32 Построение лепестковой диаграммы.
33 Результаты самооценки используются: Для определения сильных и слабых сторон Разработки и осуществления мероприятий по улучшению
34 Корректирующие и предупреждающие действия После проведения корректирующих мероприятий проводится анализ их эффективности, информация о котором доводится до руководства и заинтересованных лиц После проведения предупреждающих мероприятий проводится анализ их эффективности, информация о котором доводится до руководства, а также до заинтересованных лиц.
35 Диаграмма сравнения
36 В результате проведения самооценки по предлагаемой методике можно оценить исходное состояние СК ОО, определить сильные и слабые стороны, идентифицировать процессы (виды деятельности) ОО, нуждающиеся в улучшении и разработать план мероприятий по совершенствованию СК.
37 Самооценка может проводиться на различных уровнях ОО в целом;подразделения;процесса;рабочей группы;ПЕРСОНАЛЬНАЯ.
38 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
39 PLAN ПЛАНИРОВАНИЕ инновационной образовательной среды для формирования универсальных учебных действий РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ПРОГНОЗА РЫНКА ТРУДА И СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
40 Ориентация на требования ФГОС и потребителей Проведение практических занятий в ресурсном центре на базе ОАО МГОК Практическое решение производственных задач PLAN
41 ВЫБОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Обобщенная технология Практический модуль Теоретический модуль Общие компетенции Профессиональные компетенции Культура в области качества и охраны труда Технологии : информационные, ситуационные, деловые игры, дискуссии, дебаты, модульно-блочные, проектные, мозговой штурм DO
42 ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА Ролевая игра «Как правильно применять средства индивидуальной защиты» Кейс-ситуация «Расследование реального несчастного случая на производстве» Защита проектов DO
43 Пространственно-предметная среда Проведение занятий в производственных условиях (на территории работодателя) Использование учебных тренажеров Выполнение практических работ с применением ИКТ DO
44 Профессиональная переподготовка специалистов, специальности «Охрана труда на предприятиях, организациях и учреждениях» DO Динамика прошедших обучение по программе «Охрана труда»
45 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ CHECK
46 ОТЗЫВЫ В СМИ Выпуск 50 от CHECK
47 НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ CHECK
48 Корректировка содержания обучения и педагогических технологий с учетом требований научно-технического прогресса и работодателей; ACTION - Пересмотр РП ОПОП по специальностям; - Пересмотр учебно- методических материалов.
49 ОБМЕН ОПЫТОМ
50 Критерии, подкритерии и составляющие модели Шебанов А.Н., Шкодкина Н.Н Шкала оценки Оценка п/п 3.2Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации уровня Описание уровней совершенства составляющих модели 1Квалификационные требования к персоналу определяются должностными инструкциями и положениями. Проводится работа по повышению квалификации некоторых групп персонала. В основном обучение и карьерный рост зависят от личной инициативы сотрудников. Единой концепции совершенствования и поддержания знаний, квалификации и компетентности персонала не существует В ОО определены и документированы квалификационные требования ко всем группам персонала. Начата разработка системы непрерывного повышения квалификации и переподготовки персонала. Основным критерием при выделении средств на обучение является его практическая целесообразность для ОО Разработана и внедряется документированная система непрерывного повышения квалификации всех групп персонала, которая учитывает как его личные потребности, так и потребности ОО. ОО выделяются требуемые средства на обучение и карьерный рост. Учебная деятельность преподавателя периодически оценивается путем внутренней экспертизы качества выполнения индивидуального плана Разработана и действует документированная система непрерывного повышения квалификации всех групп персонала, которая учитывает как его личные потребности, так и потребности ОО. Предусмотрена обязательная педагогическая подготовка для молодых преподавателей. В бюджете ОО планируются и выделяются средства в соответствии с планом обучения персонала. 7 V 8 5Разработана и действует документированная система непрерывного повышения квалификации всех групп персонала, которая учитывает как потребности ОО, так и личные потребности. Система повышения квалификации и переподготовки персонала постоянно анализируется и улучшается. 9 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.