Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Шароглазова
1 Динамическая оценка качества обучения в рамках ФГОС ПРОЕКТ
2 Теория методов УУД качества обучения в рамках ФГОС * Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой развитие каждого из видов УУД определяется его отношением с другими видами УУД и общей логикой возрастного развития. Универсальный характер УУД проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
3 Рекомендации учителю по развитию универсальных учебных действий
4 Личностные УУД: * Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала). * Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. * Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. * Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
5 Познавательные УУД: * Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала). * Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. * Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. * Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
6 Коммуникативные УУД: * Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы. * Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету. * Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала, за следование которому вы будете причислять дополнительный балл. * Организовывая групповую работу или работу в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы. * Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять. * Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
7 Регулятивные УУД: * Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. * Научите ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу. * Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
8 Критериями оценивания являются: * соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; * динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
9 *комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); *использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; *оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; *оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; *использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; *уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; *использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; *использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; *использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
10 Оценка личностных результатов * самоопределение сформированность внутренней позиции обучающегося принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; * смыслообразование поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва; * морально-этическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
11 Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки: * сформированности внутренней позиции обучающегося * ориентации на содержательные моменты образовательного процесса * сформированности основ гражданской идентичности * сформированности самооценки * сформированности мотивации учебной деятельности * знания моральных норм и сформированности морально- этических суждений, способности к решению моральных
12 Оценка метапредметных результатов * способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; * умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; * умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач; * способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; * умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
13 Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов * является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; * реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий; * позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; * предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
14 Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся: * сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия); * содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы; * разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике; * учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия; * позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
15 Формы контроля и учета достижений обучающихся Обязательные формы и методы контроля Иные формы учета достижений текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность - устный опрос - письменная - самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - изложение - доклад - творческая работа - посещение уроков по программам наблюдения -диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения - анализ динамики текущей успеваемости - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет - портфолио -анализ психолого-педагогических исследований
16 Формы представления образовательных результатов: * табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок); * тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации); * устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; * портфолио; * результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
17 Модель оценочной деятельности МКОУ «Верх-Камышенской СОШ» Оценка ученика проекты Внутренняя оценка Оценка учителя диагностика динамика; индивидуальный прогресс состояние стартовая текущая срез тематический промежуточный Формы оценивания итоговый анкетированиетесты итоговая аттестация олимпиады исследовательская работа контрольные работы портфолио самооценка самоанализ взаимооцека
18 Учитель начальных классов: Трегуб Наталья Николаевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.