Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислава Федянина
1 Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
2 ООП определяет: объём; объём; содержание; содержание; планируемые результаты планируемые результаты организационно- педагогические условия. организационно- педагогические условия.
3 ООП направлена на создание: условий социальной ситуации развития дошкольников; условий социальной ситуации развития дошкольников; образовательной среды. образовательной среды.
4 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Часть. Объем: не менее 6 0 % времени необходимого для реализации программы Обязательная часть Часть. Объем: не менее 6 0 % времени необходимого для реализации программы Формируемая участниками образовательного процесса не более Формируемая участниками образовательного процесса не более 4 0 % времени необходимого для реализации программы 4 0 % времени необходимого для реализации программы
5 Разделы ООП: 1. Целевой раздел 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел 3. Организационный раздел Дополнительный раздел Дополнительный раздел
6 Целевой раздел Целевой раздел 1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка 1.2. Целевые ориентиры 1.2. Целевые ориентиры
7 Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи реализации ООП Цели и задачи реализации ООП Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников их образовательные потребности Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников их образовательные потребности Приоритетные направления деятельности; специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др Приоритетные направления деятельности; специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы 1.4. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы
8 Целевые ориентиры ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
9 У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью, бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.; У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью, бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить начато дело до конца; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить начато дело до конца; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
10 Содержательный раздел 1. Цели и задачи образовательной работы с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей. 2. Содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. 3. Описание основных технологий.
11 Образовательные области и виды деятельности Физическое развитие -двигательная Физическое развитие -двигательная Художественно-эстетическое развитие – музыкальная, изобразительная Художественно-эстетическое развитие – музыкальная, изобразительная Познавательно-речевое развитие- коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов Познавательно-речевое развитие- коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов Коммуникативно -личностное развитие - игровая элементарная трудовая деятельность. Коммуникативно -личностное развитие - игровая элементарная трудовая деятельность.
12 Организационный раздел Организационный раздел 3.1. Характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках Особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках Особенности организации предметно- пространственной развивающей среды Особенности организации предметно- пространственной развивающей среды Характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе) Характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе) Способы и направления поддержки детской инициативы 3.5. Способы и направления поддержки детской инициативы 3.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
13 Дополнительный раздел /КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП/ возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации; возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации; реализуемые Примерные программы; реализуемые Примерные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики. иные характеристики.
14 Используемые источники: Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от г. Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.