Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Бабин
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
3 Нормативно-методическая основа управления ДОО Закон об образовании РФ ФГОС ДО Образовательная программа ДОО Примерная образовательная программа Парциальные программы Региональный компонент
4 Образовательная среда – совокупность локальных образовательных сред, которые находятся во взаимодействии друг с другом. Два основных уровня и вида локальных образовательных сред: на уровне деятельности образовательного учреждения – культурная педагогическая среда ДОУ; на уровне индивидуальной деятельности педагога – среда профессионального функционирования педагога. А. Сорина Культурные практики – обычные (привычные) способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности, тесно связанные с особенностями его совместного бытия с другими людьми. Психолого-педагогический язык ФГОС ДО
5 социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательные области представляют собой направления развития ребенка
6 Образовател ь ные области, выраженные в направлениях Виды деятельности Познавательное развитие - познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Речевое развитие - коммуникативная деятельность (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения) Художественно- эстетическое развитие - восприятие художественной литературы и фольклора; - музыкальная деятельность (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) - конструирование из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.) Физическое развитие - двигательная деятельность, в том числе в основных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх. Социально - коммуникативное развитие - игровая деятельность (сюжетная игра, в том числе сюжетно-ролевая, режиссерская и игра с правилами); - элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)
7 Образовательную среду ДОО в условиях ФГОС необходимо направить на: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
8 Образовательную среду ДОО в условиях ФГОС необходимо направить на: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
9 Образовательную среду ДОО в условиях ФГОС необходимо направить на: обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10 Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования СТАНДАРТ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИЕНТИРОМ ДЛЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
11 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
12 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения
13 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
14 Организация образовательного процесса состоит из: Взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.) Непосредственно образовательная деятельность (не связанная с одновременным проведением режимных моментов);
15 В целях эффективной реализации программы ДО должны быть созданы условия для: Профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) Организационно- методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми
16 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
17 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщеннойтрансформируемойполифункциональнойвариативнойдоступной и безопасной
18 СПАСИБО!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.