Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Буздырин
1 СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Автор доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности» член-корреспондент МАНЭБ, кандидат военных наук, военный исследователь А.А. Парфенов
2 Комплексная безопасность образовательного учреждения - это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Комплексная безопасность достигается путем реализации специально разрабатываемой системы мер и мероприятий, правового, организационного, технического, кадрового, финансового характера.
3 Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования («О методических рекомендациях» от 4 июня 2008 г ) Модель 1 Наличие ограждения периметра и освещения территории; Обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной, частными охранными предприятиями; Наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля; Оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения; Наличие служебной документации, регламентирующей вопросы безопасности образовательного учреждения и отражающей информацию о проведении занятий с персоналом и учащимися по действиям в ЧС; Определение должностного лица, ответственного за принятие мер по обеспечению безопасности образовательного учреждения.
4 Министерство образования Московской области Модель 2 Организация физической охраны объекта и территории; Обеспечение инженерно-технической укрепленности образовательного учреждения; Организация инженерно-технического оборудования (охранной, тревожной, пожарной сигнализацией, системами видеонаблюдения контроля доступом); плановая работа по антитеррористической защищенности; организация контрольно-пропускного режима; выполнение норм пожарной безопасности; соблюдение норм охраны труда и электробезопасности; плановая работа по гражданской обороне; организация взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами; правовое обучение и воспитание культуры безопасности; финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий.
5 Департамент образования города Москвы Модель 3 Плановая работа по антитеррористической защищенности образовательного учреждения; Организация физической охраны объекта и территории, в т.ч. охрана здания и территории образовательного учреждения, контрольно-пропускной режим, инженерно-техническая укрепленность и инженерно-техническое оборудование; Плановая работа по гражданской обороне; Выполнение норм пожарной безопасности; Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; Выполнение требований электробезопасности; Профилактика правонарушений, в т.ч. правил дорожного движения; Предупреждение проникновения в образовательное учреждение наркотических средств и психотропных веществ; Готовность к оказанию первой медицинской помощи.
6 Анализ и оценка предложенных моделей 1. Модели 1 и 3 не предусматривают организацию взаимодействия с правоохранительными структурами, местными органами власти и общественными организациями. 2. Модели 1 и 2 предполагают физическую охрану, пропускной режим, инженерно- техническое оборудование как отдельные меры, что противоречит положениям общей теории охраны объектов. 3. Модель 1 не предусматривает такое направление, как соблюдение норм охраны труда и электробезопасности. 4. Модели 1,2,3 не затрагивают вопросы информационной безопасности, хотя с 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон «О персональных данных» Выводы: Рассмотренные модели системы обеспечения безопасности образовательных учреждений имеют определенные недостатки, не учитывают особенности, специфику и характер образовательных учреждений и приоритетность выбранных направлений. Решение данной проблемы возможно только на основе комплексного обследования образовательного учреждения и выработки концепции построения системы безопасности, с учетом особенностей, специфики и характера образовательного учреждения.
7 Критерии определения особенностей, специфики и характера образовательных учреждений ОСОБЕННОСТИ: технические характеристики здания, территории образовательного учреждения и их конфигурация; места расположения и расположенные рядом потенциально опасные объекты; криминальная обстановка региона; комплектность образовательного учреждения учащимися. СПЕЦИФИКА: наличие коррекционных классов, групп, обучение учащихся с ограниченными возможностями. ХАРАКТЕР: порядок функционирования образовательного учреждения (круглосуточного пребывания, работа в две смены, наличие групп продленного дня).
8 Предлагаемая модель системы обеспечения безопасности образовательного учреждения организация взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и общественными организациями; плановая работа по антитеррористической защищенности образовательного учреждения; организация физической охраны объекта и территории, в т.ч. обеспечение контрольно-пропускного режима, оборудование образовательного учреждения инженерно-техническими средствами безопасности; организация и выполнение норм пожарной безопасности; плановая работа в системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация информационной безопасности образовательного учреждения; соблюдение норм охраны труда и электробезопасности; правовое обучение и формирование культуры безопасности; финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий.
9 Пути совершенствования системы безопасности образовательных учреждений Совершенствование системы организации взаимодействия с правоохранительными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями; Повышение качества работы по профилактике предупреждения террористических актов; Переход на организацию новых способов физической охраны, в т.ч. внедрение новых подходов к организации контрольно-пропускного режима, использованию технических средств безопасности; Совершенствование системы пожарной безопасности; внедрение системы информационной безопасности образовательного учреждения.
10 Под взаимодействием понимается - согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действия сил и средств в интересах обеспечения безопасности образовательного учреждения.
11 Основные взаимодействующие структуры и органы органы внутренних дел; отделы вневедомственной охраны; отделы ГИБДД; комиссии по делам несовершеннолетних лиц и защите их прав; отделы Федеральной службы безопасности; государственные противопожарные инспекции; штабы ГО и ЧС; военные комиссариаты; органы по делам молодежи; органы опеки и попечительства; органы управления социальной защиты населения; органы управления образованием; общественные организации.
12 Основные этапы организации взаимодействия определение перечня задач, стоящих перед взаимодействующими органами; ранжирование пунктов плана, определение тактики действий; определение состава исполнителей и необходимого им количества технических и специальных средств; установление контрольных сроков начала и окончания мероприятий; доведение пунктов плана до конкретных исполнителей и тщательный инструктаж сотрудников образовательного учреждения; ознакомление сотрудников силовых структур с образовательным учреждением
13 Мероприятия по повышению антитеррористической защищенности §Переход на новые способы охраны образовательного учреждения. §Совершенствование контрольно-пропускного режима. §Внедрение технических средств безопасности в систему физической охраны образовательного учреждения. §Проведение ежедневного контроля территории и помещений образовательного учреждения. §Организация работы профессиональных психологов в образовательном учреждении. §Проведение анализа психологического состояния учащихся и выявление агрессивно и экстремистских настроенной молодежи. §Проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов практических занятий. §Проведение комиссионных проверок по выполнению мероприятий, предусмотренных планом.
14 Контрольно-пропускной режим §Контрольно-пропускной режим - комплекс организационных, инженерных, технических мероприятий, проводимых в целях обеспечения прохода (выхода) учащихся, педагогов, сотрудников, посетителей в здание образовательного учреждения, въезда (выезда транспортных средств на территорию образовательного учреждения, вноса (выноса) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан и транспортных средств на территорию и в здание образовательного учреждения.
15 Контрольно-пропускной режим позволяет: §Повысить порядок допуска в здание образовательного учреждения учащихся, педагогов, сотрудников и посетителей. §Повысить дисциплину и организованность у учащихся. §Повысить ответственность за безопасность образовательного учреждения у сотрудников. §Упорядочить работу с родителями (представителями) учащихся (воспитанников). §Решить задачи ряда направлений антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
16 Информационная безопасность образовательного учреждения §Информационная безопасность образовательного учреждения - состояние защищенности информационных ресурсов, технологий их формирования и использования, а также прав субъектов информационной деятельности.
17 Мероприятия информационной безопасности Разработка локальных правовых актов, направленных на усиление информационной безопасности. Постоянное обновление антивирусной базы персональных компьютеров. Осуществление контроля за исполнением локальных актов. Внедрение системы администрирования и ограничение доступа к информации, находящейся в ПЭВМ. Создание системы фильтрации и ограничение доступа к сайтам в сети Интернет. Создание режима допуска в кабинеты информатики. Создание системы резервного копирования документов на электронных носителях. Организация защиты персональных данных сотрудников и учащихся образовательного учреждения.
18 Основные выводы: 1. Создание системы обеспечения безопасности образовательного учреждения должно строиться с учетом его особенностей, специфики и характера. 2. Разработка концепции и модели системы обеспечения осуществляется на основе комплексного обследования безопасности образовательного учреждения. 3. Основу любой модели системы обеспечения безопасности составляет взаимодействие с правоохранительными структурами, местными органами власти и общественными организациями. 4. Основной задачей заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности является организация взаимодействия и координация работы всех сотрудников образовательного учреждения по решению вопросов безопасности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.