Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Голямова
6 Особенности подростков «группы риска»: отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность в жизни); проекция на себя неудачной жизни собственных родителей; эмоциональное отвержение подростков со стороны родителей и одновременно их психологическая автономия; среди социально одобряемых ценностей у них на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье; «подкрепление» потери ценности образования для подростков группы риска – те, кто плохо учился или совсем не учился, а в жизни преуспел; повышенный уровень тревожности и агрессивности; стремление к легкой жизни, удовольствиям; искажение направленности интересов.
7 Воспитательно – коррекционная работа во внеурочное время: Привлечение подростка в кружки, секции, дежурство, субботники, спортивные соревнования, походы, экскурсии, конкурсы, выставки Профилактическая работа: часы общения, беседы, дискуссии
8 Методы воздействия: позитивное подкрепление, стимулирование позитивной мотивации, метод проектирования будущего, метод убеждения, прием оценки негативных последствий. Приемы воздействия: доверия постепенного приучения к деятельности на общую пользу поддержки классных проявлений недоверия отклонения недобросовестного и некачественного выполнения работы переключения критики на самокритику, включения подростка в коллективные общественно значимые виды деятельности,
9 Таким образом, воспитательно- коррекционная, профилактическая работа, проводимая с подростками «группы риска», способствует коррекции имеющихся отклонений в поведении подростков, преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности подростка.
10 Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Возрастные периоды «Группа риска» Психодиагности ка Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами Дошкольники Методика «Изучение зрелости детей, поступающих в первый класс», которая включает в себя 4 методики «Оценка психосоциальной зрелости», «Имитация написанного текста», «Мышление и речь», «Умозаключения ». Консультировани е на тему «Психологическа я готовность к школе». Психологическое сопровождение детей «группы риска»
11 Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Возрастн ые периоды «Группа риска» Психодиагно стика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл.Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. занятия с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. родительские собрания «Адаптационный период первоклассников»; «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррек ционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлен ию детей на ПМПК.
12 Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Возрастн ые периоды «Группа риска» Психодиагно стика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 2-3 клнаблюдение, проведение диагностики школьной тревожности. Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) Консультирование. Акетирование «Определение детей группы риска». Консультирование. Акетирование «Определение детей группы риска».
13 Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Возрастн ые периоды «Группа риска» Психодиагно стика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу. Наблюдение, составление индивидуаль ных психолого- педагогическ их карт (карта наблюдений Д.Стотта) Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование.
14 Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Возрастн ые периоды «Группа риска» Психодиагно стика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 5 классы дети, испытываю щие трудности адаптационн ого периода, имеющие высокий уровень тревожности. тест тревожности Филлипса, анкетировани е учащихся с целью определения отношения к школе. Так же использую проективные методики, диагностику межличностн ых отношений в классе (социометрия ). занятия по снижению уровня тревожности «Я – пятиклассник». Консультация: "Психологические особенности детей лет в переходный период». Родительские собрания на тему: «Особенности адаптационного периода пятиклассников».
15 Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Возрастн ые периоды «Группа риска» Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 6-8 классы подростки с явлениями психической неустойчивос ти, с преобладание м явлений аффективной возбудимости, характеризую щиеся различными проявлениями девиантного поведения. наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, анализ документов. опросник Басса – Дарки, проективные методики «Несуществую щее животное», «Рисунок семьи». социально- психологический тренинг общения «Мы умеем общаться» Консультирование круглый стол для классных руководителе й 1-11 х классов по вопросам семьи и школы, предоставлен ие диагностичес ких методик для выявления личностных особенностей подростков, интересов и определения статуса подростка в классе.
16 Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Возрастн ые периоды «Группа риска» Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 9-11 диагностика общих способностей, профессиональ ных предпочтений и возможностей учащихся (анкеты, ДДО, профкарты и др.), опросник "Саморегуляци я", опросник «СН», методика М.Рокича. консультации для родителей: Психологическ ие основы профориентации в семье" (по итогам диагностики). Родительские собрания «помощь родителей при подготовке к ЕГЭ».
17 Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Комплект методик для семей, находящиеся в социально опасном положении. «семейная социограмма», «семейная генограмма», «Рисунок семьи», опросник для родителей «Анализ семейных воспитаний» (АСВ), методика PARI, тест – опросник родительского отношения (А.Л.Варга, В.В.Столин), тест – опросник удовлетворенности браком, тест «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях», тест супружеских отношений.
18 Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Выводы: Родители и школа обязаны создать ребенку нормальные условия для его жизнедеятельности, соответствующие индивидуальным особенностям, способностям, склонностям. В отсутствие адекватных условий развития ребенок оказывается в зоне риска, а возникшие у него проблемы требуют своевременного и эффективного разрешения. Адекватное психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка, уже находящегося в зоне риска, с учетом имеющихся у него проблем дает возможность избежать попадания ребенка в группу риска, где существует реальная угроза для его жизни, здоровья, судьбы.
19 Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Выводы: Классификация проблем школьников, находящихся в зоне или группе риска позволяет составить целостное представление об основных трудностях, возникающих у детей школьного возраста, и тем самым дает возможность педагогам своевременно и профессионально разобраться в комплексе неудач, преследующих ребенка, оказать конструктивную поддержку, психологическую и педагогическую помощь, обеспечить морально-нравственное становление детей и их благополучную социализацию. Вот на этом мы и закончим рассматривание групп «трудных» детей. Нет единого рецепта для перевоспитания таких детей. Но знать категории трудных детей мы должны.
20 Возрастные периоды«Группа риска»Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Работа с родителями Работа с педагогами 1 кл. Дети с низким уровнем психологической готовности к школе. Наблюдение; Диагностика уровня школьной тревожности с помощью проективных методик. Проведение коррекционной – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в интеллектуальной сфере; трудности адаптации к школе. Адаптационные классные часы: «Я – школьник». «Программа занятий по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению». Индивидуальное консультирование по результатам диагностики. Консультирование родителей, дети которых занимаются в группе развития. Психологическое просвещение: родительское собрание «Адаптационный период первоклассников»; родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе» Консультация для педагогов начальных классов, воспитателей ГПД "Психокоррекционная работа с тревожными детьми". Выступление на педагогическом консилиуме по предоставлению на ПМПК. 2-3 кл Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в общении, интеллектуальной сфере, с тревожными детьми в "группах развития" (по необходимости) 4 кл. Дети с низким уровнем готовности к переходу в среднюю школу, т. е. те дети, для которых обучение в 5-м классе может вызвать определенные трудности, связанные как с низким уровнем предшествующего развития, так и с нереализованными возможностями. Методика Т.И.Юферовой; Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей младших школьников, "обучение" составлению индивидуальных психолого- педагогических карт (карта наблюдений Д.Стотта) Программа психокоррекционной работы с детьми "группы риска". Привлечение детей "группы риска" к участию в воспитательных мероприятиях, содействующих проявлению познавательной активности, обеспечивающих переживание успеха. Консультирование родителей.Консультирование педагогов. 5 кл.Дети, испытывающих трудности адаптационного периода, имеющие высокий уровень тревожности. Тест тревожности Филлипса; анкетирование учащихся с целью определения отношения к школе; проективные методики; Диагностика межличностных отношений в классе (социометрия и ее варианты) и статусного положения ребенка в группе сверстников. Коррекционно – развивающие занятия по снижению уровня тревожности. «Я –пятиклассник». «Программа занятий по снижению школьной тревожности с использованием рисуночных методик». Консультирование. "Психологические особенности детей лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком". Общешкольное родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников». Выступление на педагогическом консилиуме «Дети группы риска. Адаптация пятиклассников». Анализ эффективности работы учителей-предметников по преодолению трудностей адаптации у обучающихся» Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.