Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Чеснов
1 Защита прав и интересов детей Казанцева О.А.
2 В Алтайском крае в 2013 году проживало детей на больше чем в 2012 году Родилось детей
3 Дети нуждаются в особом уходе и заботе
4 КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА ПРИНЦИПЫ (1989) предотвращение дискриминации (статья 2) обеспечение наилучших интересов ребенка (ст. 3) право на жизнь, выживание и развитие (ст. 6) уважение взглядов ребенка – иначе, участие детей во всех вопросах, касающихся их жизни (статья 12)
5 КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Статья 3, часть 2 Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие и законодательные меры
6 Угрозы для детей Общее число детей, оставшихся без попечения родителей Число детей-инвалидов Число отказов от новорожденных детей Численность несовершеннолетних погибших от рук преступников Преступлений против несовершеннолетних Численность лиц из числа детей-сирот не обеспеченных жильем
7 Основные законы, гарантирующие права детей 1. Конституция РФ 2.«Закон об основных гарантиях прав ребенка РФ» ФЗ-124 от «Семейный кодекс РФ» ФЗ-223 от «Закон об образовании» ФЗ-273 от
8 Государство СемьяПрокуратура Органы опеки и попечительства КДНСудыУполномоченный по правам ребенка
9 Уникальность института Уполномоченного по правам ребенка УПР имеет возможность получения информации непосредственно от самих детей и предоставления им необходимой помощи и защиты. -В регионах наработаны процедуры, обеспечивающие доступность и простоту обращения к уполномоченному самого ребенка.
10 Всего на исполнении исполнительных производств Составлено протоколов об административных правонарушениях родителей
11 Главная цель Национальной стратегии – определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы их реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права
12 Основные проблемы в сфере детства Недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка. Высокий риск бедности при рождении детей, особенно в многодетных и неполных семьях. Распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей. Низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, распространенность практики лишения родительских прав и социального сиротства.
13 Основные проблемы в сфере детства Неравенство между субъектами Российской Федерации в отношении объема и качества доступных услуг для детей и их семей. Социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении). Нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей. Отсутствие действенных механизмов обеспечения участия детей в общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно.
14 Ключевые принципы Национальной стратегии Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье Защита прав каждого ребенка Максимальная реализация потенциала каждого ребенка Сбережение здоровья каждого ребенка Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи Особое внимание уязвимым категориям детей Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком Партнерство во имя ребенка
16 Семейная политика детство сбережения
17 Основные задачи Сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода. Повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям. Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним. Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.
18 Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей
19 Основные задачи Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм. Реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации общего образования в полном соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Защита образовательных прав детей, принадлежащих к национальным и этническим группам, проживающим в экстремальных условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Создание общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивающей единство требований к подготовленности выпускников, объективность оценки достижений обучающихся и качества учебно-воспитательной работы образовательных учреждений, преемственность между разными ступенями общего образования, возможность использования результатов оценки качества для принятия необходимых управленческих решений.
20 Основные задачи Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей. Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей. Государственная поддержка развития детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей. Организация профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в образовательной среде в соответствии с современными вызовами. Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
21 Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни
22 Основные задачи Создание условий для здорового развития каждого ребенка с рождения, обеспечение доступа всех категорий детей к качественным услугам и стандартам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья. Развитие подростковой медицины, клиник, дружественных к детям и молодежи, стимулирование потребности в здоровом образе жизни. Обеспечение надлежащих комплексных услуг и стандартов в сфере здравоохранения для детей с особыми потребностями. Формирование современной модели организации отдыха и оздоровления детей на принципах государственно-частного партнерства. Формирование потребности у детей и подростков в здоровом питании и совершенствование системы обеспечения качественным питанием детей в образовательных учреждениях, лечебных и лечебно-профилактических, санаторно-курортных и реабилитационных учреждениях.
23 Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства.
24 Основные задачи Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реформирование сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационной- образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального
25 Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей Основные задачи
26 Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия
27 Основные задачи Развитие законодательных основ системы защиты детства, введение в действие существующих международных стандартов обеспечения и защиты прав и интересов детей. Реформирование деятельности органов опеки и попечительства. Создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей, системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к ребенку. Реформирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Принятие на законодательном уровне мер по защите детей от информации, угрожающей их благополучию, безопасности и развитию. Создание системы предотвращения насилия в отношении несовершеннолетних, а также организация деятельности учреждений, специалистов, волонтеров по социально-психологической реабилитации детей - жертв насилия и оказанию помощи следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей
28 Дети - участники реализации Национальной стратегии
29 Основные задачи Развитие на основе принципов и норм международного права законодательной базы в области регулирования участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы во всех сферах жизнедеятельности. Обеспечение правового обучения и воспитания детей, а также специалистов, работающих с детьми. Привлечение детей к участию в общественной жизни. Воспитание у детей гражданственности, расширение их знаний в области прав человека. Освещение в средствах массовой информации темы участия детей в общественной жизни.
30 Основные задачи Разработка и внедрение в практику стандартов и методик участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. Создание системы мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. Обеспечение основных принципов участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, таких как: добровольность; включенность всех групп детей; приоритет развития ребенка; повсеместное присутствие (участие ребенка в принятии всех касающихся его решений с учетом степени его зрелости, возрастных и психологических возможностей); доверие (предоставление детям большей свободы действий, увеличение зоны их ответственности); открытость, честность взрослых в общении с детьми; недопущение использования детей различными политическими силами в качестве инструмента достижения собственных целей.
34 «Все дети должны иметь одинаковый доступ к правам человека, ребенок должен стать более заметным для мира взрослых» Янгхи Ли председатель Комитета ООН по правам ребенка
35 Будущее мы строим уже сегодня…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.