Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнесса Ширяева
1 Социальное развитие ребенка, потребность в общении
2 Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать интересы окружающих людей и жить по определенным правилам и нормам поведения.
3 Социальная успешность (социализация) Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в формировании личности ребёнка. В настоящий период изменений социально – политических и социально – экономических условий жизни всё острее проявляется дефицит культуры общения, доброты и внимания друг к другу, сострадания и сопереживания.
4 Если ребенок не имеет успеха и позитивного навыка в общении, в решении социальных конфликтов или в преодолении неудач, то он не может быть сильным как психически, так и физически.
5 В возрасте 4-5 лет закладываются основы самопознания, которые предполагают умение отделить себя от других, чувствовать себя самостоятельной личностью, заявлять о себе, проявлять свою индивидуальность и в то же время отождествляться с другими, испытывая сочувствие к ним, сопричастность их переживаниям.
6 Наибольшее влияние на социальное становление маленького гражданина оказывает его семья. Она передает накопленные многими поколениями ценности, знания, опыт и традиции. Теплая атмосфера в семье, взаимное уважение и доверие являются основополагающими факторами гармоничного социального развития ребенка.
7 Основная цель семьи – помочь детям войти в современный мир, такой сложный и динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений, помочь детям в формировании отношения к себе и окружающему.
8 О Одна из важнейших задач - формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
9 Сказка для взрослых
10 На полянке возле пня, жила- была одна семья. И в семействе у ежей было четверо детей: три сестренки и ежонок непослушный был с пеленок. И чтоб детки под присмотром были, в детский сад они ходили…
11 Как-то раз идя из сада маме сын сказал с досадой: «Не пойду я в детский сад, там меня не любят и за каждый пустячок ставят меня в угол! Если честно, не нарочно, я лисенка уколол, мы в больницу с ним играли, ему ставил я укол…»Мама слушала ежонка, улыбнулась, обняла и спокойно, без вопросов, по тропинке дальше шла…
12 Ситуация 1 Он жалуется: «Наша воспитательница плохая и несправедливая! Она поставила меня в угол, потому что я просто нечаянно толкнул Васю». Обычная реакция: в ответ на взволнованные слова ребенка мы склонны или приуменьшать значение проблемы, или обвинить его, или оборвать запретом. Ваша цель: усилить вашу связь с ребенком и научить его противостоять трудностям. Слушать его – значит уделять ему внимание, уважать его чувства и способности. А проблему пусть он решает сам. Новая установка: он затевает разговор? Тсс! Сейчас не время говорить- смотрите на него и слушайте.
13 Подбежал ежонок к папе и кричит: «Хочу гулять! А игрушки я не буду за собою убирать, убирают пусть сестренки, они взрослые девчонки!» Папа в комнату вошел, папа на полу нашел: книжку, мячик, самосвал… - Кто, скажите, здесь играл? – Я играл, да ну и что же, надоело мне играть! Пусть сестренки убирают, ну, а я пойду гулять! –Я гулять не запрещаю, но с условием о том, что игрушки уберешь ты, либо сейчас, либо потом!
14 Ситуация 2 Он не убирает игрушки. Обычная реакция: «Убери игрушки!» Подчиняясь, ребенок перестает ощущать свою индивидуальность. Мы управляем им, а он – всего лишь исполнитель. Ваша цель: научить ребенка делать выбор, организовать свою жизнь и отвечать за себя. Новая установка: чтобы не вызвать у ребенка сопротивление, предлагайте ему выбор (вместо того чтобы командовать).
15 Приходила мама в сад забирать своих ежат. Только в сад она войдет, кто-то с жалобой идет: то цветок перевернули, то разрезали ковер, крошки со стола раздули, мол, не дети, а позор! Что же делать, как же быть? Как проблему разрешить? И нашла решенье мать: деток нужно обнимать! И одаривать вниманьем, книжки добрые читать! И тогда, наверняка, жалоб не будет никогда!
16 Ситуация 3 Он безобразничает, воспитатели постоянно делают замечания, ваши отношения портятся. Обычная реакция: нравоучения, наказания… Нам кажется, так мы возвращаем его на правильный путь. Ваша цель: сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя любимым, а у вас была возможность обсудить с ним причины его поведения. Новая установка: уделяйте ребенку каждый день 10 минут искреннего внимания.
17 Как-то раз, придя с работы Папа еж запачкал боты. –Что за чудо, что за диво На полу компот из сливы? А, теперь я догадался, Это Мурзик здесь игрался!
18 Ситуация 4 На полу в кухне разбитый стакан. Или на ковре в комнате большое пятно от варенья. Обычная реакция: «Это кто сделал?», «Ты еще и стакан разбил?». Обвинения, поиски виновного… Сколько растраченной энергии, поводов для ссор и обид на пустом месте! Ваша цель: научить ребенка наводить порядок самостоятельно. Новая установка: как можно чаще просто описывайте то, что видите.
19 Совет дня Для ребёнка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребёнка достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы: ваши прикосновения делают его уверенней в себе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.