Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Юркова
1 Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей. Подготовила Бывалина Л.Л.
2 Развитие индивидуальности проходит 3 этапа: 1. «Я и мир вокруг» (само открытие и самоузнавание) – начальная школа; 2. «Я и мой внутренний мир» (самопознание, рефлексия, апробация разных сфер проявления) – основная школа; 3. «Я в мире» (самопроектирование, самоопределение) – старшая школа.
3 Развитие индивидуальности Самостоятельность Игра РадостьУспех Польза Авторитетный наставник-друг Выбор
4 Развитие индивидуальности ученика («Колесо воспитания») ППодчинение одчинение Подражание Соревнование Преодоление Я Я Повторение На- до Хо - чу Мо - гу Мы Озарение Подчинение Озарение Подражание Соревнование Преодоление Повторение На- до Хо- чу Мо- гу Мы Озарение Подчинение Поворот колеса обеспечивает выход наверх таких педагогических явлений, как «озарение», «соревнование», «преодоление».
5 Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально- технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
6 В работе с родителями используются различные формы: Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги
7 Формы психолого-педагогического просвещения Университет педагогических знаний Лекция Конференция Родительские конференции (общешкольные, классные) Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей). Открытые уроки (ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя) Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).
8 Формы психолого-педагогического просвещения Содержание индивидуальной консультации: – особенности здоровья ребенка; – его увлечения, интересы; – предпочтения в общении в семье; – поведенческие реакции; – особенности характера; – мотивации учения; – моральные ценности семьи. Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни). Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).
9 Рекомендации по проведению родительских собраний: 1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. 4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
10 Если: – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым; – ребенка хвалят, он учится быть благородным; – ребенка поддерживают, он учится ценить себя; – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым; – ребенка хвалят, он учится быть благородным; – ребенка поддерживают, он учится ценить себя; – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
11 Направления педагогического обеспечения индивидуальности п/п Направления педагогического обеспечения индивидуальности Содержание и организация деятельности классного руководителя 1. Педагогическая поддержка становления индивидуальности 1. Организация воспитательных дел, направленных на апробацию детьми своих возможностей в различных видах деятельности. 2. Поддержка социальных инициатив, увлечений и интересов учащихся. 3. Развитие творческих способностей детей 4. Содействие развитию самостоятельных и самоуправленческих начал в ученическом коллективе 5. Проведение цикла тематических классных часов и занятий по познанию и самосовершенствованию личности ребенка.
12 Направления педагогического обеспечения индивидуальности 2. Содействие ребенку в проявлении его индивидуальности 1. Организация воспитательных дел, направленных на представление мира интересов учащихся и презентацию их личностных достижений. 2. Проведение внеклассных мероприятий состязательного характера (конкурсы, олимпиады, соревнования) 3. Организация работы с младшими школьниками, в процессе которой ученики демонстрируют свои способности, знания, умения и навыки 4. Рефлексия (саморефлексия) и учет (само учет) личностных достижений учащихся и других проявлений их индивидуальности. 5. Поощрение учащихся за успехи в различных видах деятельности
13 Направления педагогического обеспечения индивидуальности 3.Психолого- педагогическая коррекция индивидуальных особенностей учащихся, помощь в решении проблем ребенка и его семьи. 1. Изучение учащихся, выявление трудностей в их жизнедеятельности и развитии, поддержка в решении проблем 2. Забота о создании для детей нормальных жизненных условий в школе и дома 3. Организация мероприятий для формирования социально-правовой компетенции учеников и их родителей. 4. Привлечение специалистов школы (социального педагога, психолога) и других учреждений и организаций для работы по коррекции индивидуальных особенностей детей и оказанию помощи в решении проблем учащихся.
14 Проблемы развития индивидуальности Слабые психолого-педагогические знания и умения родителей Закрытость педагогов от родителей, отсутствие партнерских взаимоотношений Слабая возможность проявить себя у ученика, родителя Отсутствие возможности построения индивидуальной образовательной и деятельностной траектории у учащегося
15 Пути и способы решения проблем Обеспечить время и информационное сопровождение контактов школы и семьи Отношения родителей и педагогов как равноправных участников единого взросло-детского сообщества. Делать акценты не на трудностях и просчетах, а успехах и достижениях личностного роста Тематические встречи в неформальной обстановке Ведение индивидуальных карт учеников Создание условий для расширения знаний обучающихся о самих себе, своих возможностях и способностях. Воспитание интереса к самому себе, формирование собственной культуры самопознания, саморазвития, самовоспитания.
16 Памятка по обеспечению индивидуального образования для ребенка Каждый ребенок уникален. Такого никогда не было и не будет. Но он есть! И каждое событие его жизни неповторимо. Это его событие, а школа призвана обеспечить событийную жизнедеятельность детей. Ребенок не готовится к жизни. Он уже живет здесь и теперь. Пусть живет настоящей, полной детской жизнью! Ребенок это растущий человек, взрослый уже выросший. Два человека способны понять друг друга. Ребенок, как и педагог, имеет право быть самим собой. Ребенок от рождения стремится к самостоятельности. Он хочет быть независимым; уверенным в себе и в других; уметь разбираться во всем; иметь добрые взаимоотношения.
17 Памятка по обеспечению индивидуального образования для ребенка Ребенок хочет осуществить свое право на самоопределение, самореализацию. Школа должна обеспечить это право. Не бывает виновных, плохих, трудных детей без виноватых, плохих и трудных взрослых: бывают дети, нуждающиеся в нашей поддержке и помощи. Если взрослому не к чему придраться, то он придирается к тону ребенка! Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь и посоветуйтесь с самим ребенком. Надо сотрудничать с ребенком в атмосфере открытости, свободы и доверия.
18 Все формы, все содержание работы педагогов, учителей- предметников определяется исключительно его отношением к РЕБЕНКУ КАК ЦЕНТРУ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.