Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Ягодина
1 Исследование учителя (AR) в практической деятельности Гой Наталья Анатольевна
2 Практика показывает, что: у педагогов не всегда хватает времени: следить за современными исследованиями; интерпретировать результаты этих исследований, учитывая контекст в котором работает данный учитель; учителя не всегда вполне доверяют результатам таких исследований; исследования проводятся специалистами, которые не работают регулярно с детьми, которых исследуют.
3 Что же делать? Учителя – это те профессионалы, которые: несут основную ответственность за качество учебного процесса; как никто другой знают и понимают детей, которых они обучают. Мертлер (Mertler, 2009) считает, что неполное доверие учителей к профессиональным исследованиям; ответственность, которую они несут за качество учебного процесса могут мотивировать учителей применять исследовательский подход в своей практике.
4 В основе AR (исследования в действии) стоит рефлексия учителя: способность критически обдумывать свою педагогическую практику в конкретном контексте; анализировать результаты своего преподавания; идентифицировать проблемы; поступательно планировать их разрешение; систематически реализовывать планированные действия.
5 Изучение и планирование Действие Сбор и анализ данных Выводы
7 Цитата: «При Action Research, нужно научиться увидеть какую-ту маленькую проблему. А мы пытаемся решать большие вопросы. Как будто нам надо буквально всю систему образования поменять. Мы мельче думать не можем» (НИШ, респондент 1, март 2013) – взято из материалов Международной конференции «Высокое качество и лидерство в образовании – 2013» Малое красиво!
8 «Мы, педагоги советской формации, приучены говорить высокопарно, лозунгами, мы боимся писать простым языком » «Почему наши учителя, умея что-то делать хорошо, не придают этому значения, не описывают свой личный опыт, а присылают статьи, где много «воды», чужих фраз, которые пишут формально, для аттестации?» Попова Л.А. Как сделать педагогический опыт продуктом для обмена. //Открытая школа 6 (107), Алматы, С.2-4.
10 Может ли определённый успешный случай эффективного решения педагогической ситуации применяться в другом контексте (класс, школа, город, страна)? Компоненты Action Research позволяют учителю систематизировать эмпирические знания
11 Учителя должны заниматься исследовательской деятельностью в своей педагогической практике
12 Учителя могут заниматься исследовательской деятельностью дополнительно к основной работе
13 В школе созданы условия для ведения учителями исследовательской работы
14 Мне интересно заниматься исследовательской деятельностью в моей работе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.