Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Ахряпова
1 1 Мониторинг покупательского поведения, кв Кризисный мониторинг Synovate Comcon Insert picture here
2 2 Компания Synovate Comcon публикует данные кризисного мониторинга 4 квартала 2014 г. Обеспокоенность экономической ситуацией резко выросла по сравнению с предыдущим кварталом, но все же показатель не достиг пикового значения, зафиксированного в 1-ом квартале 2009 года. Опасения нарастают в связи с ростом цен, нестабильностью курса рубля и проблемами с заработной платой. Россияне стали чаще говорить о наличии кризиса в стране. Интерес к проблемам в Украине и «войне санкций», ранее возглавлявшие список наиболее актуальных событий в России и мире, теперь отошли на второй план. Признаки кризиса (рост цен, снижение зарплат, премий, заказов, продаж и т.д.) спровоцировали экономию во всех категориях товаров. При этом способы экономии по категориям отличаются: Так, потребители стали меньше и реже покупать некоторые продукты питания (прежде всего, снеки, мясо, сладости, пиво и сыр), стали отказываться от путешествий, услуг питания вне дома и покупок недвижимости. Спад покупательской активности и переход на более дешевые варианты характерны для категорий одежды, досуга и компьютерной техники. Финансовая активность потребителей сильно не изменилась по сравнению с предыдущим периодом, однако среди потребителей сократилось число желающих взять кредит. Основные выводы - Изменилось ли покупательское поведение? - Да, стали экономить
3 3 Vacation habits and Awareness of Russian cities, December 2013 Восприятие кризиса
4 4 Мониторинг покупательского поведения, кв Экономическая ситуация ухудшилась По итогам опроса экономически активного населения городов-миллионников в 4 кв г. россияне стали гораздо чаще говорить об ухудшении экономической ситуации - уже более половины респондентов (61%) отметили негативные перемены (против 39% во 3-м кв ого). При этом около трети опрошенных пока не ощутили никаких экономических изменений.
5 5 Мониторинг покупательского поведения, кв Обеспокоенность кризисом растет Обеспокоенность кризисом возросла по сравнению со 3 кв г. Сейчас уже 70% экономически активного населения городов-миллионников говорят, что их волнует кризис. Со 2 кв.2014 г. показатель вырос на 22 п.п. и стремится к кризисному пику в 84%, зафиксированному в начале 2009 г. Переживания из-за кризисе в экономике в основном вызваны ростом цен: среди обеспокоенных темой кризиса подавляющее большинство (93%) назвали подорожание продуктов в числе наиболее важных событий последнего времени. В качестве других признаков наступившего кризиса эта группа также отметила падение курса национальной валюты (66%) и проблемы с зарплатой (их ощутили на себе 54% обеспокоенных кризисом).
6 6 Мониторинг покупательского поведения, кв Наиболее важные события для россиян В ноябре темы внутренних экономических проблем по-настоящему обеспокоили россиян и впервые попали в топ-3 наиболее актуальных. По итогам ноября первую строчку рейтинга наиболее актуальных проблем в России и мире занимает резкое падение курса рубля. Эта новость отметили как важную 75% опрошенных, а 59% сказали, что падение национальной валюты затронуло их лично. Признаки экономического кризиса на себе ощутили 42% респондентов (по сравнению с 3 кв.2013 г. показатель вырос на 13 п.п.). Каждый пятый представитель экономически- активного населения в городах-миллионниках отметили, что на их жизни отразились санкции России. По данным 4 кв г. «Война санкций» ушла с верхних строчек списка важных событий, а военные действия на Украине сдвинулись на вторую позицию, потеряв 15 п.п. по сравнению с 3 кв.
7 7 Мониторинг покупательского поведения, кв Экономия во всех категориях Из-за обеспокоенности кризисом в ноябре россияне начали активно экономить на всех потребительских категориях. Половина экономически активного населения крупных городов (49%) стали экономить на товарах длительного пользования), 42% урезали статью расходов на услуги. 39% опрошенных сказали, что стали экономить на продуктах питания. Во всех этих категориях экономия выросла в сравнении с данными 3 кв г. на 7 п.п. По данным ноябрьского замера показатель экономии для непродовольственных категорий значимо не увеличился по сравнению с 3 кварталом.
8 8 Vacation habits and Awareness of Russian cities, December 2013 Об исследовании Кризисное исследование с Ноября – Ноябрь 2009 – ежемесячно 2010 – ежеквартально 2011 – не было 2012 – полугодичной 2013 – не было 2014 – ежеквартально Периодичность Изучить отношение населения к экономической ситуации в стране, оценить изменения в потреблении товаров и услуг Цель
9 9 Мониторинг покупательского поведения, кв Длительность интервью 25 минут * Полевые работы – Ноябрь 10-14, 2014 Интернет-опрос 4 волны в 2014 Март Июнь Сентябрь Ноябрь*
10 10 Мониторинг покупательского поведения, кв Контакты для связи: Мила Новиченкова, com Анна Зайцева, com Тел.: (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.