Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Шлыков
1 Проект воспитателя МБДОУ «Шемуршинский детского сада « Ромашка» Драгуновой Галины Ивановны Как ты хороша, родная Шемурша
2 О, Шемурша! Люблю твои поля, Когда под ярким солнцем лета Светла, роскошна, вся согрета, Блестит и нежится земля. Люблю бродить в бору росистом Весной, когда веселым свистом И влажным запахом полна Полей живая тишина…
3 « Край родной навек любимый !» Творческое название проекта:
4 Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края. По характеру координации: открытый. По количеству участников: групповой. По длительности: долгосрочный Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, Работники музея, работники библиотеки.
5 Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно- патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в историко- культурном развитии страны. Аннотация
6 Актуальность В наше время, когда оказались утраченными многие истинные духовные и моральные ценности, важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края. Необходимо, целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем: с историко- культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Расширить круг представлений о малой Родине, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения, раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
7 Проблемные вопросы В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае? Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине? Как дошкольник может эти чувства выразить? Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?
8 если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о родном крае, то это позволит значительно повысить их познания в данной области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
9 Дидактические задачи: Воспитывать у ребенка любовь и уважение к тому месту где он живет (село, деревня, улица, дом) Формировать бережное отношение к историко-архитектурным ценностям Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Расширить представления о родном Шемуршинском районе Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины. Методические задачи : Проанализировать педагогическую и методическую литературу. Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования. Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Организовать познавательную викторину. Организовать выставки рисунков и фотовыставки.
10 Ожидаемые результаты : Пробуждение интереса к истории и культуре родного края. Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего района, общение с интересными людьми. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
11 Этапы и сроки проведения 1. Организационно-подготовительный (1 месяц) Проведение диагностики. Анкетирование родителей и педагогов. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс. 2. Аналитический (1 месяц). Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей. 3. Практический (6 месяцев). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, участие в общественных событиях города. 4. Заключительный (1 месяц) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
12 Тематическое планирование Раздел Задачи Путешествие в историю Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Шемуршинсого района. «Вижу чудное раздолье…» Дать представление о размерах нашего района её природных богатствах. «Этих дней не смолкнет слава» Дать представление о защитниках Отечества. Знакомство с исторической принадлежностью нашего края в победе над фашистской Германией. «Как чуден наш родной язык…» Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках. Руки – не для скуки Знакомство с мастерами нашего района. Посещение выставки в национальном парке «Наши мастера». Дать представление о важности данной работы.
13 Перспективный план Форма Задачи Октябрь 1. Экскурсия в краеведческий музей. 2. Беседа « Улицы нашего села » 3. Развлечение (досуг) 1. Познакомить с особенностями и достопримечательностями родного села. 2. Познакомить с историей возникновения района, в котором мы живем. Ноябрь 1. Тематическая беседа « В единстве наша сила », посвященная дню единства 2. « Наше село на карте области ». 3. Осенний праздник: « Осеннины » 4. НОД « Покров- день - 14 ноября ». 5. Выставка рисунков « Моя семья » 1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города. 2. Познакомить с историческими названиями города. Декабрь 1. Целевая прогулка « Путешествие по родному району ». 2. Экскурсия к памятникам. 3. И грушка-самоделка, экскурсия в дом творчества. 4. Экскурсия в библиотеку: « Знакомство с достопримечательностями района ». 1. Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш район. 2. Познакомить с памятными местами города. Январь 1. Рассматривание фотографий видов города и беседа о том, что на них изображено. 2. Экскурсия в музей леса. 3. Экскурсия в районную библиотеку. 4. НОД « Без труда не вынешь рыбку из пруда ». 1. Дать знания о том, чем славится родной город. 2. Рассказать о местной промышленности.
14 Форма Задачи Февраль 1. НОД: « День защитника Отечества ». 2. Клуб интересных встреч. Знакомство с местными писателями и поэтами. 3. Беседа о традиции « Служу России! » 4. Развлечение « А ну-ка, мальчики! » 5. Беседа « Герои - защитники нашей страны ». 1. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну. 2. Познакомить с памятниками защитникам Отечества. 3. Воспитывать гордость за историческое прошлое соотечественников. Март 1. НОД « Жизнь на Руси в старину ». 2. Беседа о родном селе, о его достопримечательностях. 3. Экскурсия в ФСК. 1. Познакомить с природными особенностями родного края. 2. Воспитывать в детях бережное отношение к природе родного города. Апрель 1. Развлечение « Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся! » 2. НОД « Моё село родной ». 3. Выставка рисунков « Моя родная Шемурша » 4. Целевая прогулка в «Парк победы». 5. Итоговое мероприятие « День земли » 1. Продолжать знакомить с местами отдыха односельчан и гостей города с особенностями ландшафта. 2. Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам. Май 1. Участие в параде, посвященному Дню Победы. 2. Фотовыставка « День Победы в моей семье ». 3. Конкурс рисунков «Ко Дню Победы » 4. Итоговое мероприятие « Наше село ». 3. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
15 Работа с родителями Анкетирование «Что я знаю о родном городе?» Интервьюирование. Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении к истории и традициям малой Родины». День открытых дверей (посещение занятий) Организация конкурсов и выставок рисунков, поделок народно-прикладного творчества. Консультации, информационный стенд. Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье». Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий по городу.
16 Результативность Дети: У детей появился интерес к изучению культуры родного края. Сформировался необходимый минимум исторических знаний, чувство национального достоинства. Пополнились знания о культуре и исторических событиях города, его значимости в истории России. Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках и лучших людях нашего района. Возросло желание детей изучать историю, природу, культуру и быт русского народа, принимать участие в праздниках города. Родители: Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. Родители начали проявлять больше интереса к образовательно- воспитательному процессу. Повысилась заинтересованность к возрождению народной культуры своего народа. Разработаны методические рекомендации. Педагоги: Разработаны методические рекомендации для воспитателей. Созданы информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Презентация проекта на педсовете ДОУ. Появилось желание продолжить проектную деятельность.
17 Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.