Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Шаньгина
1 Воспитатель Гаева Т.В г.
2 Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие. Система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей разработана в силу особой актуальности проблем сохранения физического и психического здоровья дошкольника. Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
3 Задачи 1. Обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье 2. Формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями 3. Повышение педагогической культуры родителей 4. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком
4 Принципы реализации совместной работы с семьей Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе.
5 Формы физического воспитания в семье - организация условий жизни (режим дня, рацион питания, комплекс культурно – гигиенических навыков); - физические упражнения (подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения); - физкультурно-оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, витаминизация питания); -организация семейного досуга (туризм, семейные праздники с элементами физкультуры и спорта, посещение спортивных зрелищ); - способы и приемы формирования у подрастающего поколения мотивации к здоровому образу жизни (беседы, чтение различных литературных произведений, личный пример родителей и других членов семьи)
6 Основные направления работы: - создание условий для развития оздоровления ребенка; - разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье; - осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.
7 Проводились следующие мероприятия: - анкетирование родителей о здоровом образе жизни; - консультации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей; - родительские собрания на темы сохранения здоровья детей, физического воспитания детей, психологического комфорта в семье; - открытые занятия по физическому воспитанию; - оформление в группах папок с консультациями для родителей; - совместная работа родителей и педагогов в оснащении физкультурных центров в группах, на участках; - соревнования и спортивные праздники, конкурсы и физкультурные досуги с участием детей и родителей.
8 День здоровья в детском саду, посвященный зимней олимпиаде 2014
9 Родители с детьми участвуют в лыжных соревнованиях (пос. Приупский, 2014 г.)
10 Спортивные праздники с участием родителей
12 Открытый показ для родителей интегрированного физкультурного досуга «Путешествие на Цветочный остров»
13 Родительское собрание на тему «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
14 Знакомим родителей с используемой методической литературой
15 Родители знакомятся с комплексами утренней гимнастики
16 Родители познакомились с формами физического воспитания детей, используемыми на участках детского сада в зимний и летний периоды
19 Обобщив результаты мониторинга физического развития детей, педагоги озвучили родителям необходимость спортплощадки на территории детсада, как одного из условий повышения двигательной активности детей, улучшения физического развития детей. На общем родительском собрании педагоги и родители приняли решение о совместном строительстве спортивной площадки на территории детского сада.
20 1-ый этап строительства спортплощадки (лето 2014): трактор выравнивает участок, родители очищают почву от камней
21 Размечаем границы спортплощадки
22 Изготовили совместно с родителями фотоальбом, посвященный Зимней Олимпиаде 2014 в г. Сочи
23 Провели конкурс рисунков на тему: «Каждый день зарядку делай!»
24 Папка с консультациями для родителей «Родительский всеобуч»
25 Помощь родителей в оформлении спортивного уголка на участке
26 Родители покрасили – дети играют!
27 Родители приняли активное участие в оснащении физкультурных центров в группах, в приобретении массажных ковриков, единой физкультурной формы и изготовлении малых мячей для метания.
28 Ходим по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия и учимся метать мягкими мячами
29 Все проведенные нами мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями. Самое главное для нас, что родители обратили внимание на важное значение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а у детей укрепился интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.
30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.