Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Сильвестрова
1 Концепция физико-математического образования 7 февраля 2013 г. В Калининградском областном институте развития образования прошло первое заседание региональной рабочей группы по физико-математическому образованию. В ее состав вошли министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва, эксперт регионального Минобра Лазарь Фуксон, ректор КОИРО Лилия Зорькина, представители КГТУ и БФУ им. И. Канта, директора и завучи школ, представители педагогической общественности.
2 Физико-математическое образование является одним из трендов современного образования в России. Задача повышения его качества поставлена на государственном уровне. Светлана Трусенёва.
3 Основные идеи Математическое образование как Национальная идея. Математическое образование - основа для будущего региона. Математическая компетентность - основа для успешности каждого. Новые тренды в образовании: «школа в облаках», «дополненная реальность», индивидуализация, сетевое образование, общественные стандарты. Конструирование новых норм.
4 Опорные школы по физико-математическому направлению в уч.г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ /1 г. Калининград Об утверждении результатов отбора общеобразовательных учреждений – опорных школ по физико-математическому и лингвистическому направлениям в 2013 году В соответствии с приказом Министерства образования Калининградской области от /1 «Об организации отбора общеобразовательных учреждений – опорных школ по физико-математическому и лингвистическому направлениям в 2013 году» и на основании решения конкурсной комиссии (протокол 2 от 4 апреля 2013 года) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить список общеобразовательных учреждений - опорных школ по физико- математическому направлению в 2013 году в соответствии с приложением 2. Утвердить список общеобразовательных учреждений - опорных школ по лингвистическому направлению в 2013 году в соответствии с приложением 3. Утвердить форму соглашения о сотрудничестве по реализации проектов, направленных на развитие физико-математического и лингвистического направлений, между Министерством образования Калининградской области и общеобразовательными учреждениями – опорными школами по физико-математическому, лингвистическому направлениям (приложение 3). 4. Отделу модернизации образования (Н.А. Строганова) в срок до 25 мая 2013 года организовать подписание соглашений 5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования М.И. Короткевич. Министр образования С.С. Трусенева Перечень опорных школ по физико-математическому направлению в уч.г. 1. МАУ ШИЛИ г. Калининграда МАУ ШИЛИ г. Калининграда 2. МАОУ Гимназия 40 г. Калининграда МАОУ Гимназия 40 г. Калининграда 3. МБОУ СОШ «Школа Будущего» МБОУ СОШ «Школа Будущего» 4. МАОУ лицей 18 г. Калининграда МАОУ лицей 18 г. Калининграда 5. МБОУ лицей 1 г. Балтийска МБОУ лицей 1 г. Балтийска 6. МАОУ гимназия 32 г. Калининграда МАОУ гимназия 32 г. Калининграда 7. МБОУ гимназия 7 г. Балтийска МБОУ гимназия 7 г. Балтийска 8. МБОУ лицей 10 г. Советска МБОУ лицей 10 г. Советска 9. МАОУ СОШ 31 г. Калининграда МАОУ СОШ 31 г. Калининграда 10. МБОУ Гимназия 2 г. Черняховска МБОУ Гимназия 2 г. Черняховска 11. МАОУ СОШ 33 г. Калининграда МАОУ СОШ 33 г. Калининграда 12. МБОУ лицей 5 г. Советска МБОУ лицей 5 г. Советска 13. МБОУ гимназия г. Гурьевска МБОУ гимназия г. Гурьевска 14. МОУ СОШ 5 г. Гусева МОУ СОШ 5 г. Гусева 15. МАОУ лицей 23 г. Калининграда МАОУ лицей 23 г. Калининграда 16. МБОУ лицей 7 г. Черняховска МБОУ лицей 7 г. Черняховска 17. МАОУ гимназия 22 г. Калининграда МАОУ гимназия 22 г. Калининграда 18. МБОУ «Полесская СОШ» МБОУ «Полесская СОШ» 19. МБОУ СОШ 5 г. Светлого МБОУ СОШ 5 г. Светлого 20. МАОУ СОШ г. Зеленоградска МАОУ СОШ г. Зеленоградска
5 Результативность. Рост среднего бала ЕГЭ, ГИА Уменьшение разрыва между 10% лучших результатов и 10% худших Увеличение числа профильных региональных, муниципальных и школьных мероприятий, в т.ч. в сети Интернет Увеличение доли учащихся, принимающих участие в профильных мероприятиях международного, федерального и местного уровней Развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций, в т.ч. нормативное закрепление через муниципальное задание, договора, регламенты
6 Физико-математическое образование Калининградской области в 2013/2014 учебном году В 2013/2014 учебном году сеть объединяет 20 опорных школ (1710 учащихся профильных классов). Ресурсами сети смогут пользоваться все учащиеся общеобразовательных учреждений области (84960 человек). Затраты на 1 учащегося профильных классов – руб. Общий объем финансирования из консолидированного бюджета Калининградской области в 2013 году составит 90,3 млн.руб.
7 «Солнечный берег» Взаимодействие опорных школ выстраивается силами образовательного комплекса для одаренных детей «Солнечный берег», Калининградского областного института развития образования.
8 «Солнечный берег» Основная задача – выявление способных детей и их обучение по программам повышенного уровня Для проведения занятий привлекаются преподаватели и ученые зарубежных и российских вузов: БФУ им. Канта, Centre for Genomic Regulation (Барселона, Испания), Кембриджский ресурсный центр в г. Калининграде, РТУ (Рижский технический университет) институт биомедицинской инженерии и нанотехнологий.
9 «Солнечный берег» Профильный летний лагерь – это лагерь, где школьники сочетают отдых с интенсивными занятиями по математике, физике, информатике, астрономии, иностранному языку и др. Основная цель проведения профильного летнего лагеря – предоставление дополнительных возможностей одаренным школьникам для образовательного досуга и творческого развития, повышение их общей культуры, вовлечение в научную деятельность, помощь в овладении иностранными языками. Участники профильного лагеря – это учащиеся 7 – 10 классов, увлеченные предметами физико- математического и лингвистического профилей, а также победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.
10 «Солнечный берег» Первый образовательный блок – это обязательные ежедневные утренние занятия по выбранному курсу. Каждый участник выбирает для себя недельный учебный курс («ленту»). С перечнем учебных курсов учащиеся знакомятся в первый день заезда в лагерь на Ярмарке представления курсов и кружков. Второй образовательный блок – это учебно-исследовательская и проектная деятельность, клубы самореализации и творчества участников, экскурсии, деловые игры и тренинги. Во второй половине дня и вечером будут проходить кружки по интересам, игровые клубы, интеллектуальные игры, встречи с интересными людьми, спортивные мероприятия. Участники лагеря смогут проявить себя на занятиях в фотокружке, в киноклубе (разговорный английский язык), в изостудии, принять участие в сеансе одновременной игры в шахматы, побывать актерами лагерного театра.
11 МАОУ гимназия 40 – базовая площадка физико-математического образования Цель: повышение качества физико- математического образования на основе апробации инновационных форм сопровождения учащихся в урочной и внеурочной деятельности, повышение уровня профессионализма учителей.
12 МАОУ гимназия 40 – базовая площадка физико-математического образования Задачи: -создание инновационного центра физико-математического образования «Малое Сколково»; -организация деятельности «Школы научного поиска» для учащихся занимающихся исследовательской деятельностью, и учителей, руководящих научными исследованиями; -проведение «Фестиваля науки» для учащихся школ г. Калининграда и Калининградской области; -организация системы дистанционного сопровождения учащихся и учителей; -создание современной материально-технической и учебно-материальной базы центра физико-математического образования; -организация просветительской деятельности, информирование учителей, учеников, родителей, общественности о деятельности центра.
13 Центр физико-математического образования «Малое Сколково» - базовая площадка -для обучения – очного и дистанционного – учителей г.Калининграда и Калининградской области (проведение семинаров-тренингов, реализация программ для учителей в рамках «Школы научного поиска», сопровождение учителей, руководящих исследованиями учеников, организация консультаций преподавателями вузов); -для популяризации научных знаний в сфере физико- математического образования (создание страницы «Малое Сколково» на сайте гимназии, издание печатного альманаха «Живая наука», съемка видеосюжетов); -для развития интеллектуального творчества учащихся (проведение «Фестиваля науки», творческих проектов, интеллектуальных конкурсов).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.