Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Тарарышкина
2 1. История возникновения Интернета 2. Интернет и другие средства коммуникации 3. Причины Интернет-зависимости 4. Исследование Интернет-Зависимости 5. Физические симптомы 6. Психологические симптомы 7. Провести опрос(анкетирование) 8. Итоги опроса 9. Статистика 10. Заключение 11. Выводы 12.Итог
3 Задачи проекта: 1. Ознакомить учащихся нашей школы с проблемой современного общества, интернет-зависимости. 2. Провести анкетирование среди учеников нашей школы. 3. Предложить варианты решения данной проблемы.
4 Интерне́т всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.компьютерных сетей К 30 июня 2012 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило более чем 2,4 млрд.человек, более трети населения Земли пользуется услугами Интернета.
5 В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос- Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.1957 году Советским Союзомпервого искусственного спутника Земли Министерство обороны СШААмерикеинформации Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам СШАкомпьютерную сеть Калифорнийскому университету Лос- Анджелесе Стэнфордскому исследовательскому центру Университету Юты Университету штата Калифорния Санта-БарбареARPANET1969 годуARPANETнауки Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Компьютер DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.ARPANET2 сентября 1969 года Компьютероперативной памяти
6 В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии.1990 годуARPANET В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете. Всемирная паутина набирала популярность.1991 году К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн. компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн. имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.1997 году В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.спутники связи радио телевидение телефон развитых развивающихся странах В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам коммуникации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности:
7 Информационная среда Время, лет Радио 38 Телевидение 13 Кабельное телевидение 10 Интернет 5 С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции.22 января 2010 года Международной космической станции
8 Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Больше не нужно ходить в библиотеку, покупать диск любимой группы, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию мы можем получить, не отходя от экрана нашего монитора. Но вместе с этим появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость. В данной работе я изучал проблему интернет - зависимости у школьников, так как наш возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении. Актуальность исследования последствий Интернет-зависимости в школьном возрасте определяется, во-первых, постоянным увеличением числа девочек и мальчиков - пользователей Интернета; во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; в-третьих, отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет - зависимости.
9 Признаки Интернет - зависимости. Первыми признаками интернет - зависимости являются многочасовые общения в чатах, ICQ, форумах, Одноклассниках и Контактах, компьютерные онлайн - игры и бесконечное изучение всевозможных познавательных интернет-сайтов. По оценкам специалистов, интернет - зависимостью страдают приблизительно 5- 10% пользователей глобальной сети. Учитывая, что возраст подавляющего большинства пользователей составляет 10 – 35 лет, проблема интернет - зависимости становится в один ряд с другими социальными проблемами молодежи. Я выбрал эту тему, потому что эта проблема сейчас актуальна среди школьников. Любые виды зависимости у детей появляются очень быстро, в том числе зависимость от телевидения, Интернета и компьютерных игр.
10 Если сравнивать Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Большинство терапевтов сошлись во мнении, что не Интернет делает человека зависимым, а человек, склонный к зависимости, находит деятельность, которая и становится объектом зависимости. Учёные считают, что существует так называемый зависимый тип личности и люди имеющие такие черты попадают в группу риска. Этими чертами являются крайняя несамостоятельность, не умение отказать, сказать "нет" из-за страха быть отвергнутым другими людьми, ранимость критикой или неодобрением, не желание брать на себя ответственность и принимать решения, и как следствие сильное подчинение значимым людям; все это характеризует пассивную жизненную позицию, когда человек отказывается первым вступать в контакт с окружающими и самостоятельно принимать решениях.
11 1) возможность анонимного общения; 2) чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника. 3)неограниченный доступ к информации.
12 Значительное место в исследовательской практике специалистов, разрабатывающих проблематику зависимости от Интернета, занимают интервью, массовые сетевые опросы и групповые обсуждения с участием испытуемых, которые ощутили психологический дискомфорт. Контрольные группы, как правило, не формировались, клинические исследования не практиковались. Лишь в последнее время появились немногочисленные пока что лабораторные и клинические исследования.
13 1. поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц; 2. сухость в глазах; 3. головные боли; 4. боли в спине; 5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; 6. пренебрежение личной гигиеной; 7. расстройства сна, изменение режима сна.
14 1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; 2. невозможность остановиться; 3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером; 4. пренебрежение семьей и друзьями; 5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; 6. ложь членам семьи о своей деятельности; 7. проблемы с учебой..
15 1. Имеете ли вы доступ к интернету? 2. Сидите ли вы в социальных сетях? 3. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем намеревались? 4. Сколько времени вы примерно сидите за интернетом? 5. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побродить в сети? 6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в сети? 7. Проверяете электронную почту раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое? 8. Какова ваша потребность в интернете?(а) отношусь равнодушно, (б) периодически возникает потребность выйти в интернет,(в) испытываю ежедневную потребность в интернете, (г) не представляю свою жизнь без интернета. 9. Как вы считаете интернет влияет на ваше здоровье?
16 1. Согласно нашим опросам: 2. 99,6% школьников сидят в социальных сетях ,4% подростков из нашей школы сидят ежедневно в интернете около 3 часов, а остальные реже. 4. 2% подростков пренебрегают домашними делами,чтобы дольше побродить в сети. 5. 0% заметили что перестали делать успехи в учебе % не представляют свою жизнь без интернета.
18 Как побороть зависимость. Самое очевидное решение - это ограничить количество времени, проводимое за компьютером без перерыва. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 30 минут. Идеальной "разрядкой" между компьютерными занятиями может быть физическая активность, не требующая напряжения зрения - прогулка, игра в мяч на воздухе или поход в магазин. Говоря о конкретных мерах по лечению и профилактике игровой и компьютерной зависимости, директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского академик Татьяна Дмитриева объявила о создании специальной группы по решению этих проблем. Планируется также создать сеть центров, в которых будут оказывать помощь всем желающим преодолеть зависимость от компьютерных игр. Поскольку официальной статистики по игромании в России нет, создаваемые подразделения будут проводить и статистические исследования.
19 В своей работе я ставил вопрос о направлениях изменения личности школьника.У подростков в процессе взаимодействия с Интернетом развивается психологическая зависимость от киберпространства. Приведенные примеры дают основания полагать, что в зависимости от мотивации, целей и условий деятельности Интернет может быть использован для ухода в некий виртуальный мир, в котором трудности и проблемы реального мира отсутствуют. Мною были рассмотрены наиболее распространенные и значимые виды деятельности пользователей Интернета. Все они, как показано, действительно способны привести к негативному преобразованию личности школьника.
20 1. При возникновении Интернет-зависимости можно говорить о следующих видах культурной и психологической трансформации личности школьника: 1.1 Интернет-зависимость приводит к искаженному восприятию собственной личности и искажению восприятия объективной реальности; 1.2 при возникновении Интернет – зависимости ребёнок начинает хуже распознавать реальные человеческие эмоции; 1.3 под влиянием Интернета происходит понижении нравственности. 1.4 игровая зависимость может делать учащегося более агрессивным, что откладывает отпечаток на взаимоотношения с семьёй, одноклассниками, друзьями.
21 Все сказанное заставляет задуматься, ведь от того чем мы занимаемся в свободное время, как организован наш досуг, зависит дальнейшее формирование наших личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет наше дальнейшее положение в обществе. Проблема Интернет- зависимости среди школьников является актуальной в настоящее время. Мы, подростки, во взаимодействии с интернетом находимся в большой опасности, так как представляем собой наиболее незащищенную аудиторию, поскольку в меньшей степени, чем взрослые, в состоянии фильтровать тот поток информации, который обрушивается на нас из Интернета. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет - зависимости.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.