Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВсеволод Свечников
1 в соответствии с ФГОС ДО
2 I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад «Солнышко» с. Б. Копёны Лысогорского района Саратовской области предназначена для работы с детьми разновозрастной группы от 2 до 7 лет. Программа реализуется в дошкольных группах: младшая группа – 2-3 года 2 младшей группе – дети с 3 до 4 лет средней группе – дети с 4 до 5 лет старшей группе – дети с 5 до 6 лет подготовительной группе – дети с 6 до 7 лет В МБДОУ - детский сад «Солнышко» села Большие Копёны Лысогорского района Саратовской области принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии.
3 II. Используемые Примерные программы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад «Солнышко» села Большие Копёны Лысогорского района Саратовской области разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой построена с использованием следующих парциальных программ, которые направленные на развитие детей в разновозрастной группе с применением нескольких образовательных областей, видах деятельности и культурных практиков.
4 1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. 2. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина 3. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыкова. 4. Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новосельцева. 5. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова. 6. «Программы духовно – нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста» Семенова Е.В. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
5 III. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад «Солнышко» села Большие Копёны Лысогорского района Саратовской области поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, совместные проекты, беседы с родителями, день открытых дверей для родителей, публичные отчеты о деятельности ДОУ за календарный год, консультация для родителей, тематические встречи с родителями, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности детей, совместные утренники и развлечения, выставки детских работ, общение с родителями.
6 Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Основные принципы в работе с семьями воспитанников: - открытость детского сада для семьи; - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Функции работы образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с советом родителей
7 Модель взаимодействия педагога и родителей Первый этап (ознакомительный) предполагает сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей), со стороны родителей – сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация). Второй этап – обще профилактический - включает в себя наглядную агитацию (стенды, консультации, информационные буклеты), со стороны родителей – встреча со специалистами, просмотр открытых мероприятий, занятий. Третий этап – индивидуальная работа посвящена знакомству с опытом семейного воспитаниями, традициями, посвящен проведению фотовыставок, творческих мастерских, праздников. Со стороны педагогов – выбор содержания и форм работы с семьей; со стороны родителей – получение консультативной индивидуальной помощи. Четвертый этап – интегративный (организация и проведение досугов, праздников, круглых столов, конкурсов, выставок, деловые игры, дискуссионный клуб, совместное обсуждение проблем, участие родителей в совместных делах).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.