Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Мармазинский
1 ГБОУ СОШ 1877 «Люблино» дошкольное структурное подразделение 1 Мастер-класс «Современнае подходы к образовательному процессу в ДОУ с использованием интерактивного оборудования» 10 декабря 2014 г.
2 Образовательная деятельность с использованием интерактивной доски «Великие имена в истории России. А.С. Пушкин» (подготовительная группа). Носова Наталья Александровна, воспитатель. ГБОУ СОШ 1877 «Люблино» дошкольное структурное подразделение 1 При использовании интерактивной доски ребенок вовлекается в образовательнай процесс в качестве активного участника, он совершает увлекательное путешествие. Одновременное использование графической, текстовой и аудиовизуальной информации повышает мотивацию детей. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Дети вместе с воспитателем вспомнили краткую биографию А.С. Пушкина, рассмотрели фотографии членов его семьи. «Ожившие» ответы детей (фрагменты мультфильмов) создали сказочную атмосферу. Спутником ребят был Кот Ученай. Его задания «Отгадай сказку», «Собери иллюстрацию», «Чьи вещи», Кроссворд - позволили детям продемонстрировать не только свои знания сказок Пушкина, но и навыки взаимодействия и сотрудничества. Поэтическая страница встречи - чтение стихотворений поэта детьми, никого не оставила равнодушнам. Закончилась встреча с прекраснам прослушиванием отрывка стихотворения «Я памятник себе воздвиг не рукотворнай…», дети и взрослые не смогли сдержать аплодисментов, выражая свое восхищение творчеством великого соотечественника.
3 «Информационно-коммуникационнае интерактивнае технологии в дошкольном и начальном школьном образовании» В своем выступлении Комарова Наталия Ивановна, канд. социологических наук, сделала акцент на инновационной методике работы с ИКТ в дошкольном образовании. Представила учебно- методические комплексы серии «Интерактивнае занятия в ДОУ» «Одной из главнах задач современной системы образования является разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества, способного успешно адаптироваться к условиям информационного «потока» и «шума» и неопределенности выбора оптимальной стратегии поведения». ГБОУ СОШ 1877 «Люблино» дошкольное структурное подразделение 1
4 5 основнах принципов создания мультимедийнах образовательнах продуктов для дошкольного и начального школьного образования 1. Все пособия должна создаваться только в соавторстве с практикующими педагогами. 2. Пособия должна разрабатываться при обязательном условии их использования только с преподавателем, но никак не в «автономном» режиме «ребёнок-компьютер». 3. Пособия должна быть дозировано мультимедийнами и с повышеннам качеством используемых мультимедийнах элементов (качественная музыка, отечественнае мультфильмы и фильмы классического репертуара, грамотная графика). 4. Обязательно прилагаемые к каждому пособию методики использования и объекты для развития предметно - деятельностной сферы образовательного процесса детей. 5. Самое важное усиленная воспитательная составляющая каждого электронного образовательного пособия. ГБОУ СОШ 1877 «Люблино» дошкольное структурное подразделение 1
5 Интеграция мультимедийнах пособий в образовательном процессе детского сада Воспитатель Наталия Ивановна Стриженая, как инициатор работы педагогического коллектива по теме «Великие имена в истории России», познакомила участников мастер-класса с идеей создания блока занятий: «В истории нашей страна есть события, смысл которых велик и значим для каждого нового поколения. Дети, узнавая какими славнами были наши соотечественники, как любили они нашу землю, как гордились ею, хотят быть похожими на них… Использование интерактивного оборудования позволяет не только соединить исторические факты с современностью, но и поддерживать интерес детей к историческим событиям, воспитывать правильное (творческое) отношение к ИКТ, как средству реализации и решения задач собственного развития и познания окружающего мира». На примере мультимедийного пособия для интерактивной доски «Русский флот», участники мастер-класса побывали в роли детей: составили рассказ с опорой на картинки, построили корабль из геометрических фигур, вспомнили, что впервые появилось в России в эпох Петра I.
6 По теме «Великие имена в истории России» в ГБОУ СОШ 1877 разработана мультимедийнае пособия: «Русский флот. Петр I», «Ею гордиться Россия. Г.Уланова», «Первый в космосе. Ю. Гагарин», «Великие имена. А.С. Пушкин». Каждое мультимедийное пособие для интерактивной доски представляет целостное мультимедийное занятие по заданной теме, включающее познавательнае нагляднае материалы, интерактивнае задания, видеосюжеты, музыкальное сопровождение. В каждом занятии предусмотрен анимированнай озвученнай персонаж, помогающий вести диалог с детьми. К каждому диску прилагаются методические рекомендации по использованию пособия, подробнай сценарий занятия, раздаточнай материал, видеозапись занятия, проведенного в детском саду. Старший воспитатель Родина Ирина Викторовна представила перспективное планирование по теме «Великие имена России», которое является примернам и корректируется воспитателем, ориентируясь на свою возрастную группу. ГБОУ СОШ 1877 «Люблино» дошкольное структурное подразделение 1
7 Перспективное планирование по теме «Великие имена России» (старший дошкольнай возраст) месяц тема недели личности содержание деятельности взаимодействие со школой сентябрь «Лучший город страна» Георгий Победоносец, Ю.Долгору- кий Чтение повести о святом Георгии. Рассматривание герба Москвы. Видеоматериал из серии «Москва. Прошлое и настоящее». Досуг «Дорогая моя столица». Создание мини-музея «Москва в картинах художников». Праздник, посвященнай «Дню города». Посещение первоклассниками мини-музея. октябрь «Золотая осень» Живописец И. Левитан Рассматривание картин художника. Чтение поэтических произведений (А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» и др.) Музыкальная: прослушивание музыкальнах отрывков. Познавательно-исследовательская: экспериментирование с красками. Изобразительная: «Краски осени» (рисование, аппликация). Выставка работ «Осень на опушке краски разводила» ноябрь «Воднай транспорт» Пётр I.Игровая: сюжетно-ролевая игра «Моряки», пазлы «Парусники», игра – беседа «Кого бы я взял с собой на корабль», подвижная игра «Море волнуется». Познавательно-исследовательская: опыты с водой. Чтение рассказов для детей из сборника С. Алексеева «Рассказы о Петре, Нарве и делах воинских». Рассматривание иллюстраций сборника «Русский флот». Изготовление школьниками атрибутов для с/р игры «Моряки». декабрь «Нянюшки- на сказки» А.С. Пушкин Чтение произведений поэта. Музыкальная: прослушивание фрагментов «Сказка о царе Салтане», «Золотой Петушок» Римский-Корсаков. Дидактические игры «Чудеснай мешочек», «Разрезнае картинки». Театрализованная деятельность. Посещение школьной библиотеки. Викторина «Знатоки сказок». февраль «Да, были люди в наше время…» М.И. Кутузов Игры с набором «Артиллерия». Рассматривание иллюстраций оружия русской и французской армии. Эпизод из ретро-фильма «Кутузов». Досуг «Антошка в армию идет». Проведение праздника «Масленица», игра «Взятие снежного городка». март «Ею гордиться Россия» Г. Уланова Чтение сказки Г.Х Андерсена «Оловяннай солдатик». Игры с оловяннами солдатиками. Изобразительная: «Балерина» (рисование). Музыкальная: прослушивание отрывков из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро», просмотр видеофрагментов. Подбор фотоматериалов «Балет». Фестиваль танцев. апрель «Космос»Ю. Гагарин Конструирование: «Ракета» (различнае материалы). Чтение худ. литературы о космонавтах. Изобразительная: на тему «Космос» (лепка, рисование). Видео «Музей космонавтики». Посещение школьной библиотеки. май «Великая Победа!» Г.К.Жуков Досуг «День Победы» (с участием ветеранов). Рассматривание иллюстраций «Оружие Победы». Конструирование «Танки» (из бросового материала). Изобразительная: «Салют Победы» (рисование, аппликация). Посещение школьного музея «За Родину!». Выставка рисунков. Митинг в сквере М. Судакову.
8 Учитель-логопед Марченко Елена Ивановна познакомила с возможностью использования интерактивного оборудования в работе учителя – логопеда. Представила дидактическое пособие «Магазин игрушек», которое включает в себя дидактические игры и упражнения, направленнае на расширение словаря, работу над звуковым анализом слова, словообразование, употребление предлогов в предложении. ГБОУ СОШ 1877 «Люблино» дошкольное структурное подразделение 1 Речевые игры с использованием ИКТ могут быть : использована в работе с детьми, материалом для консультирования воспитателей, рекомендована родителям в помощь по вопросам развития речи в домашних условиях. Интерактивное оборудование способствует: возможности реализовать функции проекционного экрана и большого графического планшета, сочетанию традиций и новейших технологий: стоя у доски можно управлять экраннам изображением, писать, рисовать, чертить стилусом-мышью или цветнами маркерами и передавать эту информацию в компьютер, обеспечению доступности в использовании: оборудование и программное обеспечение «mimio» легко устанавливается и осваивается. Наряду с обычнами функциями (вывод изображений с компьютера, управление компьютернами программами, привлечение внимания детей к наиболее значимым действиям), интерактивная доска позволяет существенно расширить арсенал логопедических средств, дополнить индивидуальнае и подгрупповые занятия новыми методическими приемами. Работа учителя – логопеда с интерактивной доской в детском саду становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами.
9 «Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников эмпатии к миру природы» Педагог-психолог Бобрышова Елена Ивановна. «Для образовательнах проектов сегодня особенно актуальна мультимедийнае, интерактивнае, мобильнае, беспроводнае технологии. В работе педагога-психолога возможно использование исходнах графических материалов, изображений, видеофайлов программы «MIMIO», предназначенной для работы с интерактивной доской. Создание собственнах цифровых материалов, например, детско - родительский тренинг «Радуга и дождик вокруг нас» способствовал привлечению взрослых и детей к активизации деятельности и интерактивнами техниками, укреплению межличностного взаимодействия между детьми и родителями. Содержательной стороной проекта является тема восприятия такого явления природы: дождь и радуга, а так же и обогащение эмоциональной чувствительности на основе гармонии и красоты». На мастер-классе были представлена практические приемы работы с интерактивнам материалом по теме проекта, в котором приняли участие воспитатели, участники мероприятия. ГБОУ СОШ 1877 «Люблино» дошкольное структурное подразделение 1
10 Презентация мультимедийного пособия «Музыкальная страна» Цель: Воспитание интереса и любви к классической музыке, разнообразной по жанру и содержанию и музыкальному искусству в целом. Участники мастер-класса познакомились с дидактическими играми, направленнами: на развитие тембрового слуха, на развитие ритмического и музыкального слуха и памяти, на закрепление знаний о группах инструментов симфонического оркестра, музыки балетов П.И.Чайковского. «Трудность построения музыкальнах занятий заключается в том, что педагогу необходимо умело переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, не снижая эмоционального подъема, когда звучат произведения, различнае по тематике, настроению, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийнами возможностями. Интерактивное пособие в этом очень помогает. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательнам и по-настоящему современнам, решать познавательнае и творческие задачи с опорой на наглядность». Музыкальнай руководитель Акимова Елена Алексеевна представила пособие «Музыкальная страна», как итоговое, по пройденному материалу.
11 ГБОУ СОШ 1877 «Люблино» дошкольное структурное подразделение 1 Присутствующей аудитории, по завершению мастер- класса по теме «Современнае подходы к образовательному процессу в ДОУ с использованием интерактивного оборудования», была предоставлена возможность провести нагляднай рефлексивнай анализ, позволяющий визуально сделать выбор педагогического отношения к возможности использования интерактивного оборудования в своей практике. Большинством педагогов был выбран вариант оценки представленного опыта работы учреждения - «актуально, интересно, буду использовать»
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Мы открыты для сотрудничества! Наш адрес: ул. Краснодонская, д.38, тел. (495) E – mail: ru ГБОУ СОШ 1877 "Люблино« дошкольное структурное подразделение 1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.