Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Томилова
1 1 Теоретические основы управления процессами. 1. Цикл PDCA. (лекция 4)
2 2 Цикл PDCA- Цикл Шухарта- Деминга– модель непрерывного улучшения процессов. У. Шухарт впервые описал концепцию PDCA в 1939 г. в своей книге "Статистические методы с точки зрения управления качеством". Э. Деминг пропагандировал использование цикла PDCA в качестве основного способа достижения непрерывного улучшения процессов. Он также ввел модификацию цикла PDCA - цикл PDSA ("study" - изучать).
3 3 Цикл PDCA Планирование (Plan) – установление целей и процессов, необходимых для достижения целей; планирование работ по достижению целей процесса; планирование выделения и распределения необходимых ресурсов. Выполнение (Do)- осуществление запланированных мероприятий. Проверка (Check)– сбор информации и контроль результата; выявление и анализ отклонений. Воздействие (Act)- принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата; изменения в планировании и распределении ресурсов.
4 4 Цикл PDCA
5 5
6 6 Пример. Какие бы Вы внесли изменения в данную схему? ПП- показатели процесса, ДУК- данные удовлетворенности клиента, КД - корректирующие действия, ПД – предупреждающие действия
7 7 Пример БП, управляемого на основе цикла PDCA ПП- показатели процесса, ДУК- данные удовлетворенности клиента, КД - корректирующие действия, ПД – предупреждающие действия
8 8 2. Организация как система
9 9 Понятие системы 1. Система – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (ИСО 9000):. 2. Система это конечное множество функциональных элементов и отношений между ними, выделенное из среды в соответствии с определенной целью в рамках определенного временного интервала (В.Н. Сагатовский) 3. Система есть отражение в сознании субъекта (исследователя, наблюдателя) свойств объектов и их отношений в решении задачи исследования, познания (Ю.И. Черняк) 4. (Рассел Л. Акофф) : Система – это состоящее из двух элементов или более множество, которое удовлетворяет следующим трем условиям: 1. Поведение каждого элемента воздействует на поведение целого. 2. Поведение элементов и их воздействия на целое взаимозависимы. 3. Какие бы подгруппы элементов ни образовались, каждый элемент воздействует на поведение целого, и ни один из них не воздействует на них самостоятельно.
10 10 Система Систе́ма (от др.-греч. σύστημα сочетание, соединение) др.-греч.
11 11 Понятие системы (П.К. Анохин) «Системой можно назвать только такой комплекс избирательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимодействия компонентов на получение фокусированного полезного результата»
12 12 Признаки системы множество составляющих ее элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, наличие структуры и иерархичности, относительная самостоятельность, наличие управления этими элементами.
13 13 Свойства системы, связанные с целями и функциями Синергичность (греч. synergia – сотрудничество, содружество) однонаправленность (или целенаправленность) действий компонентов усиливает эффективность функционирования системы. Эмерджентность (англ. emergence возникновение, появление нового) наличие у системы особых свойств, не присущих ее подсистемам; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов. Альтернативность путей функционирования и развития.
14 14 Свойства системы, связанные со структурой Целостность зависимость каждого элемента, его свойств и отношений в системе от его места, функции и т.д. внутри целого. Структурность возможна декомпозиция системы на компоненты, установление связей между ними; обусловленность поведения системы не столько поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры. Иерархичность каждый компонент системы может рассматриваться как система; сама система также может рассматриваться как элемент некоторой надсистемы (суперсистемы).
15 15 Свойства системы, связанные с ресурсами и особенностями взаимодействия со средой Взаимодействие и взаимозависимость системы и внешней среды- система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом ведущим активным компонентом взаимодействия. Адаптивность стремление к состоянию устойчивого равновесия, которое предполагает адаптацию параметров системы к изменяющимся параметрам внешней среды (однако «неустойчивость» не во всех случаях является дисфункциональной для системы, она может выступать и в качестве условия динамического развития).
16 16 Тектология Богданова Тектология или «всеобщая организационная наука» новая научная дисциплина, разработанная учёным-экономистом А. А. Богдановым в 20-х годах XX века, проект был опубликован в одноимённом труде. Осталась непонятой и непризнанной современниками. Александр Александрович Богданов
17 17 Тектология Богданова Оригинальное предложение Богданова заключается в объединении всех человеческих, биологических и физических наук, рассматривая их как системы взаимоотношений, и поиска организационных принципов, лежащих в основе всех типов систем. В будущем обществе наука, идеология и производство станут единым целым, и тогда и человечество, разделенное на группы и классы, станет самим собой.
18 18 Системный подход к организации Системный подход к организации – выявление, понимание и административное управление системой взаимосвязанных процессов с целью достижения заданной стратегической цели Системный подход реализует представление организации в виде иерархической системы взаимосвязанных моделей, позволяющих изучать его целостные свойства, структуру. Системный подход к организации позволяет : Определить систему путем выявления или разработки процессов, влияющих на достижение заданной стратегической цели. Структурировать систему так, чтобы достичь заданную стратегическую цель наиболее эффективным способом. Обеспечить понимание взаимосвязей между процессами системы. Проводить непрерывное совершенствование системы посредством измерения и оценки. Обеспечить лучшее понимание распределения ролей и ответственности при достижении общих стратегических целей, уменьшая тем самым межфункциональные барьеры и улучшая коллективную работу.
19 19 Методологии описания деятельности организации
20 20 Основные понятия Модель это материальное или мысленное представление объекта или явления, повторяющее одни свойства, существенные для целей конкретного моделирования, и опускающее другие, несущественные свойства, в которых модель может отличаться от прототипа. Моделирование деятельности организации - документирование, анализ и оптимизация работы предприятия или отдельных направлений его деятельности, его целей и задач, механизмов и ресурсов, используемых для их достижения, правовых ограничений и взаимоотношений со средой, в которой предприятие ведет свою деятельность
21 Основные понятия Нотация моделирования это совокупность графических элементов, которые используются для создания моделей деятельности организации. Методология описания БП совокупность нотаций и правил их использования, применяемых для моделирования БП. 21
22 Любая методология включает три основных составляющих: Теоретическая база; Описание шагов, необходимых для получения заданного результата; Рекомендации по использованию как отдельно, так и в составе группы методик. 22
23 23 История развития методологий моделирования бизнес-процессов Основу многих современных методологий моделирования бизнес- процессов составили методология SADT (Structured Analysis and Design Technique – метод структурного анализа и проектирования) и алгоритмические языки, применяемые для разработки программного обеспечения
24 24 История развития методологий моделирования бизнес-процессов Период Методологии моделирования БП Методологии (стандарты) управления качеством гг., XX век Появление алгоритмических языков описания Национальные стандарты 60-е гг., XX век Появление методологии SADTРазвитие стандартов в различных областях, в частности, в области контроля качества продукции гг., XX век Появление методологий серии IDEF(IDEF0, IDEF3, IDEF1X), DFD, ERD Принятие МС ИСО серии 9000 версии е гг., XX век Появление методологий ARIS(архитектура интегрированных информационных систем), UML(универсальный язык моделирования), методологий компании Oracle, Baan, Rational и др. Принятие МС ИСО серии 9000 версии 1994 (в стандартах закладываются основы процессного подхода) 2000 гг Принятие МС ИСО серии 9000 версии, четкое определение процессного подхода к управлению организацией
25 25 Основные типы методологий моделирования и анализа бизнес- процессов Наиболее распространенные типы методологий описания, моделирования и анализа бизнес- процессов: моделирования бизнес-процессов (Business Process Modeling); описания потоков работ (Work Flow Modeling); описания потоков данных (Data Flow Modeling).
26 26 Методология IDEF0
27 27 История возникновения стандарта IDEF0 IDEF - Integration Definition for Function Modeling. Методология IDEF0 - следующий этап развития графического языка описания функциональных систем SADT. IDEF0, как стандарт был разработан в 1981 году в рамках программы автоматизации промышленных предприятий, предложена департаментом Военно-Воздушных Сил США.
28 28 Основные понятия IDEF0 1. Понятие функционального блока (Activity Box). Каждая из четырех сторон функционального блока имеет своё определенное значение (роль).
29 29 Основные понятия IDEF0 2. Понятие интерфейсной дуги (Arrow). Графическое отображение интерфейсной дуги - однонаправленная стрелка, она отображает элемент системы, который обрабатывается функциональным блоком или оказывает иное влияние на функцию, отображенную данным функциональным блоком. Каждая интерфейсная дуга должна иметь свое уникальное наименование (Arrow Label).
30 30 Основные понятия IDEF0 3. Принцип декомпозиции. Уровень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком модели. Модель IDEF0 всегда начинается с представления системы как единого целого – одного функционального блока с интерфейсными дугами, простирающимися за пределы рассматриваемой области. Такая диаграмма с одним функциональным блоком называется контекстной диаграммой, и обозначается идентификатором А-0.
31 31 Основные понятия IDEF0
32 32 Принципы ограничения сложности IDEF0-диаграмм Ограничение количества функциональных блоков на диаграмме двумя-шестью. Ограничение количества подходящих к одному функциональному блоку (выходящих из одного функционального блока) интерфейсных дуг шестью.
33 33
34 34 Семейство IDEF IDEF0 - методология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка IDEF0, изучаемая система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков - в терминах IDEF0). Моделирование средствами IDEF0 является первым этапом изучения любой системы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.