Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Яхъев
1 Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной категории детского сада «Росинка» Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебного года
2 Дошкольный возраст важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром.
3 семья (другие люди) общество сверстников (равных) Для успешной позитивной социализации ребенку необходимо два основных фактора:
4 открытость педагогического процесса; взаимодействие с семьей дошкольника. Главные условия позитивного вхождения ребенка в мир социальных отношений:
5 Взаимодействие ДОУ с семьей осуществляется по 6 блокам: Блок 1 Рекламный Блок 2 Диагностическо- прогностический Блок 3 Педагогическое просвещение родителей Блок 4 Совместная деятельность педагогического коллектива и родителей Блок 5 Подготовка педагогов к работе с родителями Блок 6 Контрольный
6 Блок 1. Рекламный Задачи: Пропаганда и популяризация российского дошкольного образования, охват максимального числа детей общественным дошкольным образованием Формы: Рекламный буклет, листовка, стенд для родителей, день открытых дверей, публикации, передачи на радио и телевидении, горячая линия, сайт детского сада
7 Блок 2. Диагностическо- прогностический Задачи: выявление воспитательно- образовательных и оздоровительных потребностей населения, уровня осведомленности родителей в области воспитания, и обучения дошкольника, мнения родителей о качестве воспитательно- образовательного процесса в ДОУ и выработка стратегии взаимодействия с семьей Формы: Тестирование, анкетирование, опросы, беседы, комплексные исследования
8 Блок 3. Педагогическое просвещение родителей Задачи: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно- образовательном процессе Формы: наглядная педагогическая пропаганда, родительские собрания, методические мероприятия
9 Блок 4. Совместная деятельность педагогического коллектива и родителей Задачи: Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагогов в глазах родителей Формы: планирование, проведение досуга, разработка наглядной культуры учреждения, работа по благоустройству д/с, участие родителей в педагогическом процессе, школа родителей
10 Блок 5. Подготовка педагогов к работе с родителями Задачи: организовать эффективное взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников, повысить психологическую компетентность педагогов Формы: Диагностика, методические мероприятия с педагогами, самообразование педагогов
11 Блок 6. Контрольный Задачи: Анализ результативности работы ДОУ с семьей Формы: воспитание культуры педагогического общения, сбор аналитического материала, методические мероприятия, обмен опытом, планирование
12 Педагогический коллектив детского сада «Росинка», работая над проблемой взаимодействия детского сада и семьи, нашел новые формы социального партнерства с родителями: внедрение в воспитательно-образовательный процесс детского сада компьютерных технологий Цикл фильмов о детском саде Мультимедийное сопровождение родительских собраний, мероприятий Печатная газета «Росинка» Сайт детского сада
13 Проанализировав свой опыт работы по данным блокам, мы сделали вывод, что: активность родителей по отношению к проводимой работе, совместным мероприятиям, жизни ребенка в детском саду значительно увеличилась; произошли позитивные сдвиги во внутрисемейных отношениях (больше заинтересованности к жизни ребенка в детском саду, его отношению к окружающему миру); заинтересованность родителей, детей и воспитателей в совместной деятельности проявляется ярче, они с большим удовольствием принимают участие во всех внутригрупповых и общезаводских делах; дети-выпускники группы достаточно легко адаптируются к школьному обучению, что положительно влияет на успеваемость; уменьшилось число конфликтных ситуаций, а возникающие конфликты с родителями воспитанников решаются более мягко.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.