Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Пехтерева
1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ТОРГОВЛЕ ВОПРОСЫ: 1. Значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности торговых предприятий. 2. Анализ валового дохода в розничной торговле. 3. Анализ прибыли в розничной торговле. 4. Особенности анализа финансовых результатов деятельности оптового предприятия.
2 Основными показателями, характеризующими финансовые результаты предпринимательской деятельности торговых предприятий, являются валовой доход (реализованные торговые и оптовые надбавки), другие доходы, прибыль и рентабельность. Прибыль является мерилом оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников, выступает источником вознаграждения владельцам акций, паев в уставном капитале предприятия, пополнения государственного и местных бюджетов. Прибыль – это основной многозначный оценочный показатель результатов деятельности предприятия.
3 Различают - прибыль (или убыток) от реализации товаров (от основной деятельности) - прибыль (или убыток) от реализации основных средств - прибыль от другой операционной деятельности, - прибыль от внереализационных операций, - общую прибыль - чистую прибыль
4 Цель анализа финансовых результатов – выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов и прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей.
5 Анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия проводят по данным планов, бизнес-планов и прогнозов экономического и социального развития, бухгалтерской и статистической отчетности, регистров учета и других источников информации При анализе также используются данные налоговой отчетности
6 До проведения анализа необходимо проверить правильность отражения в учете и отчетности всех доходов, расходов, потерь и убытков (своевременность, законность и полноту отражения доходов, pacходов и потерь на счетах, учитывающих финансовые результаты деятельности торговых предприятий, правильность распределения торговых накидок (надбавок) и издержек обращения на реализованные товары и их остаток и т.п.).
7 Различают - прибыль (или убыток) от реализации товаров (от основной деятельности) - прибыль (или убыток) от реализации основных средств - прибыль от другой операционной деятельности, - прибыль от внереализационных операций, - общую прибыль - чистую прибыль
8 Валовой доход изучают: - по сумме - по уровню (в % к обороту). В частности, определяют - степень выполнения плана по валовому доходу, - анализируют его динамику, - измеряют влияние факторов на сумму и уровень реализованных торговых надбавок
9 Анализ прибыли проводят в целом по торговому предприятию, его хозрасчетным подразделениям, видам (отраслям) деятельности: торговле, общественному питанию, производству, заготовкам и т.п.
10 В процессе анализа изучают выполнение плана и динамику прибыли; измеряют влияние внутренних и внешних факторов на ее размер, выявляют, изучают и мобилизуют резервы роста чистого дохода (прибыли). Факторный анализ прибыли ведется с учетом ее формирования.
11 Операционные доходы и расходы включают: доходы и расходы, связанные с продажей и прочим выбытием (ликвидацией, списанием, безвозмездной передачей) принадле жащих предприятию основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов, отличных от национальной валюты; доходы и расходы (включая амортизационные отчисления), связанные с предоставлением за плату во временное пользование необоротных активов предприятия в соответствии с законодательством, если это не является предметом его основной деятельности; доходы и расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов за изобретения, промышленных об разцов и других видов интеллектуальной собственности, если это не является предметом основной деятельности предприятия; доходы (проценты) и расходы, связанные с участием в уставных фондах других предприятий, а также доходы (проценты) и рас ходы по ценным бумагам, если это не является предметом ос новной деятельности предприятия; доходы и расходы, связанные с участием предприятия в совмест ной деятельности по договору простого товарищества; доходы и расходы по операциям с тарой;
12 Операционные доходы и расходы включают: доходы (проценты), полученные за предоставление в пользование денежных средств предприятия, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете предприятия; расходы (проценты), начисленные предприятием после принятия к бухгалтерскому учету приобретенных за счет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов объемов, основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, а, также проценты по иным краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам; расходы предприятия по содержанию производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации, в соответствии с законодательством; расходы предприятия по содержанию мобилизованных мощностей и объектов гражданской обороны; расходы, связанные с аннулированием производственных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего продукции; отчисления и резервы от снижения стоимости материальных ценностей; отчисления и резервы под обесценивание вложений в ценные бумаги; отчисления и резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими предприятиями, а также с отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством; прочие доходы и расходы, признаваемые операционными.
13 К внереализационным доходам относятся: доходы, полученные на территории страны и за её пределами от долевого участия в деятельности предприятий, дивиденды по акциям, доходы по облигациям иt другим цепным бумагам, принадлежащим предприятию; уплаченные, присужденные или признанные должником штра фы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушения причиненных убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году; положительные курсовые разницы по операциям в иностран ных валютах; положительные разницы, образовавшиеся при изменении На циональным банком курсов иностранных валют по валютным счетам; поступления долгов, ранее списанных как безнадежные; излишки объектов основных средств и других активов, выяв ленные при инвентаризации; кредиторская и депонентская задолженность, по которой ис текли сроки;
14 К внереализационным доходам относятся: стоимость безвозмездно полученных активов: основных средств и других амортизируемых активов, в том числе полученных в качестве целевого финансирования; средства целевого финансирования, первоначально учтенные в качестве доходов будущих периодов; доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация, конфискация и т.п.); прочие доходы, непосредственно не связанные с производст вом и реализацией товаров, продукции (работ, услуг) и иного имущества, признаваемые внереализационными.
15 Внереализационные расходы, потери и убытки включают: штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные предприятием к уплате; убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; списанные суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания (включая ранее списанные как безнадежные); суммы недостач, потерь и порчи активов, списанные в соответствии с законодательством; отрицательные) курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств; суммы разницы, возникающие в связи с погашением дебитор ской задолженности; расходы, связанные с рассмотрением дел в судах; не компенсируемые виновниками потери от простоев по внеш ним причинам; отрицательные разницы между числящейся стоимостью акций (доли), выкупленных у акционеров;
16 Внереализационные расходы, потери и убытки включают : НДС, начисленный от внереализационных доходов в соответствии с законодательством; суммы уценки активов; расходы и потери в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация, конфискация и т.п.); перечисление средств (взносов, выплат и т.п.) и передача имущества (выполнение работ, оказание услуг), связанное с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных, оздоровительных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера, шефской и социальной помощи и иных аналогичных мероприятий; убытки от недостач (хищений), виновники которых по решени ям суда не установлены либо судом отказано в иске; прочие расходы по операциям, непосредственно не связанным с производством и реализацией товаров, продукции (работ, услуг) и иного имущества, признаваемые внереализационными.
17 Внереализационные расходы, потери и убытки включают: штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные предприятием к уплате; убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; списанные суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания (включая ранее списанные как безнадежные); суммы недостач, потерь и порчи активов, списанные в соответствии с законодательством; отрицательные) курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств; суммы разницы, возникающие в связи с погашением дебитор ской задолженности; расходы, связанные с рассмотрением дел в судах; не компенсируемые виновниками потери от простоев по внеш ним причинам; отрицательные разницы между числящейся стоимостью акций (доли), выкупленных у акционеров;
18 Влияние на общую сумму прибыли операционных доходов и расходов, а также финансовых результатов от внереализационных операций определяют прямым счетом.
19 Показатели рентабельности отражают соотношения прибыли предприятия и факторов, которые являются предпосылками ее возникновения. Рентабельность может определяться на основе различных показателей прибыли (в зависимости от целей экономического анализа).
20 Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поисков путей ее повышения. Каждый из исходных показателей рентабельности раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задаёт границы выявления и оценки резервов ее повышения.
21 Анализ показателей рентабельности позволяет изучать и оценивать эффективность деятельности предприятий и использования вложенного в них капитала, определять финансовую устойчивость, разрабатывать оптимальные стратегические и тактические управленческие решения.
22 Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности оптового предприятия обычно начинают с изучения валового дохода от реализации товаров. Основным видом валового дохода в оптовой тор говле являются реализованные оптовые надбавки. Оптовые предприятия обычно устанавливают надбавки по согласованию с покупателями.
23 Методика анализа, прибыли и рентабельности на оптовых предприятиях примерно такая же, как и на розничных. Главная задача анализа – выявление, изучение и мобилизация резервов роста реализованных оптовых и торговых надбавок. Основной путь увеличения валового дохода – сокращение звенности товародвижения.
24 Вопросы для самоконтроля: 1. Значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности торговых предприятий? 2. Какова методика анализа валового дохода в розничной торговле? 4. Какова методика анализа рентабельности в розничной торговле? 5. Особенности анализа финансовых результатов деятельности оптового предприятий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.