Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.komiedu.ru
1 Организация новых форм платных дополнительных образовательных услуг в условиях бюджетного учреждения Составители: Осипенкова Светлана Евгеньевна – заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 11 «Катюша» г. Воркуты, Шарабаева Татьяна Владимировна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 11 «Катюша» г. Воркуты. Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми Коми республиканский институт развития образования ПРОЕКТ «Детский сад и семья – партнеры и друзья»
2 Проблемы: Недостаточность бюджетного финансирования МБДОУ. Превышение социального заказа родителей и социума предложениям дополнительных платных образовательных услуг МБДОУ. Отсутствие свободных мест в дошкольном учреждении для детей от 1 года до 3 лет. Недостаточная заработная плата у квалифицированных педагогов и специалистов ДОУ. В связи с увеличением количества детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи и ограниченным количеством мест в коррекционных группах МБДОУ возникла невозможность получения квалифицированной коррекционной помощи.
3 Участники проекта администрация педагоги и специалисты родители (законные представители) дети
4 Цель проекта: Расширить сеть платных образовательных услуг для привлечения дополнительных финансовых средств и наибольшего удовлетворения спроса родителей и социума в условиях бюджетного учреждения. Срок реализации проекта: март 2012г. – май 2013г.
5 Задачи проекта: 1. Развивать маркетинговую деятельность и информационно-рекламное обеспечение платных образовательных услуг. 2. Обновить нормативную базу по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг. 3. Внедрить вариативные формы оказания платных дополнительных образовательных услуг, через: 3.1. создание необходимых условий для обеспечения доступности дошкольного образования детям раннего возраста создание необходимых условий по квалифицированной коррекции речевых нарушений для неорганизованных детей старшего дошкольного возраста, с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения их в общеобразовательных учреждениях 4. Обеспечить открытой системой информирования граждан о платных дополнительных образовательных услугах, достоверностью информации. 5. Повысить профессиональную компетентность педагогов. 6. Повысить удовлетворенность населения качеством дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в ДОУ.
6 Ожидаемые результаты: Направления модернизации муниципальной системы дошкольного образования. –Позитивные изменения, направленные на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья), наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий. –Рост востребованности предлагаемых услуг и социально- образовательной открытости муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения. –Увеличение удельного веса детей от 1 года до 7 лет в получении услуг дополнительного образования. –Повышение имиджа и конкурентоспособности МБДОУ на рынке образовательных услуг.
7 Система управления. –Улучшение материально-технической базы МБДОУ через финансирование из внебюджетных средств. –Улучшение качественного состава педагогических кадров, занятых в предоставлении платных дополнительных образовательных услуг. –Повышение эффективности созданного программно- методического обеспечения по оказанию платных дополнительных образовательных услуг. –Сохранение кадрового состава МБДОУ за счет дополнительного финансирования заработной платы. –Ослабление адаптационного синдрома воспитанников при переходе пребывания на полный день в детском саду.
8 Перечень мероприятий Мероприятия, направленные на:СрокиОтветственныеРезультат 1.1.Развитие маркетинговой деятельности и информационно-рекламного обеспечения платных образовательных услуг. -анализ рынка платных услуг в микрорайоне; -анализ уже оказываемых услуг с целью их модификации; -организация рекламы платных дополнительных образовательных услуг в СМИ, на сайте ДОУ, ДСК и ДОУ, на стенде ДОУ; -выявление рейтинга и востребованности услуг в течении срока реализации проекта. апрель-май 2012г. август-сентябрь 2012г гг. Заведующий, старший воспитатель -выпуск рекламных буклетов; - создание сайта ДОУ; -создание информационного стенда по ПДОУ; -Проведение анкетирования родителей, анализ результатов
9 2.Обновление нормативной базы по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг для достижения новых результатов -изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность МБДОУ по оказанию ПДОУ. -составление пакетов документов для предполагаемых видов платных образовательных услуг: март 2012г. апрель-май 2012г. Заведующий, старший воспитатель, специалисты задействованные в организации и проведении ПДОУ -Создание нормативно- правовой базы по предоставлению ПДОУ; -создание банка данных о преподавателях ПДОУ; - наличие: прейскуранта цен на ПДУ, учебных планов, расписания кружков, графика работы специалистов, формы журнала посещаемости, инструментария для выявления степени удовлетворенности родителей ПДОУ.
10 3.Внедрение вариативных форм оказания платных дополнительных образовательных услуг, через создание: 1.необходимых условий для обеспечения доступности дошкольного образования детям раннего возраста. 2.необходимых условий по квалифицированной коррекции речевых нарушений для неорганизованных детей старшего дошкольного возраста, с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения их в общеобразовательных учреждениях сентябрь 2012г. – май 2013г. Воспитатели группы раннего возраста, старшая м/с, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель (логоритмика) Перечень ПДОУ: - «Ладушки» группа кратковременного пребывания детей с 2 до 3 лет в специально оборудованном помещении. Режим работы: Пн-пт: 15ч.30м.-18ч.30м. - «Кроха» группа кратковременного пребывания детей от 1 года до 2 лет и родителей (законных представителей) в специально оборудованном помещении Режим работы: Суббота: 10ч.00м.-12ч.00м. - «Умка» (школа будущего первоклассника, с инклюзивным включением детей с ОВЗ) Режим работы: Чт-Пт: 16ч.00м.-17ч.10м. - «Веселые болтуны» группа кратковременного пребывания для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, не посещающих ДОУ Режим работы: Среда: 16ч.00м.-18ч.00м. Суббота: 10ч.00-12ч.00м. -Издание приказов об открытии ПДОУ; -Заключение договоров с родителями (законными представителями).
11 4.Обеспечение открытой системы информирования граждан о платных дополнительных образовательных услугах, достоверность информации: - проведение открытых мероприятий. -создание методических рекомендаций для внедрения данной системы по организации ПДОУ в практику работы других ДОУ. -обобщение и распространение результативного педагогического опыта через педагогические конференции, мастер классы, публикации СМИ. март-апрель 2013г.Заведующий, старший воспитатель, педагоги и специалисты, задействованные в организации и проведении ПДОУ. -Результаты отражены на сайте ДОУ; -проведение недели Педагогического мастерства по проведению ПДОУ; -участие в городских педагогических чтениях; -выпуск буклетов с методическими рекомендациями.
12 5.Повышение профессиональной компетентности педагогов: -организация тренингов; семинаров по проведению новых форм ПДОУ, организуемых в ДОУ апрель-май 2012г.Заведующий, старший воспитатель. организация круглого стола по обмену опытом предоставления ПДОУ 6.Повышение удовлетворенности населения качеством дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в ДОУ: -мониторинг родителей по удовлетворенности качеством оказанных ПДОУ; -мониторинг удовлетворенности коллектива качеством деятельности ПДОУ; -оценка качества подготовки воспитанников, посещающих ПДОУ, к обучению в школе (результаты ПМПК); -оценка степени адаптации детей раннего возраста, посещающих ПДОУ, к условиям детского сада. январь 2013г. май 2013г. апрель 2013г. сентябрь 2013г. старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель старшая м/с Отслеживание результатов с целью планирования дальнейшей работы по оказанию ПДОУ
13 Индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта: Удельный вес детей в возрасте от 1 года до 3 лет, имеющих доступ к различным формам медико-психологической и педагогической помощи.(%) Удельных вес детей, охваченных различными формами дополнительных платных образовательных услуг.(%) Удельный вес детей 5-7 лет, охваченных предшкольной подготовкой, (в том числе с ограниченными возможностями здоровья). (%) Удельный вес расширения дополнительных платных образовательных услуг. (%) Удельный вес педагогов, задействованных в организации и предоставлении платных дополнительных образовательных услуг. (%)
14 Условия реализации проекта: Готовность руководителя и педагогического коллектива к оказанию платных дополнительных образовательных услуг. Востребованность платных образовательных услуг родителями, социумом. Достаточное ресурсное обеспечение: наличие помещений, оборудования, детской мебели, дидактического материала, компьютерных технологий по коррекции речевых нарушений («Игры для Тигры», «Говорим правильно», «Домашний логопед»). Квалифицированный состав педагогов: учитель-логопед, учитель- дефектолог, педагог-психолог, воспитатели группы раннего возраста с медицинским образованием, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, старший воспитатель. Наличие собственных методических разработок, авторских дидактических игр
15 Преимущества: Повышение финансовых возможностей МБДОУ при минимальных затратах на организацию и проведение ПДОУ. Использование новых информационно-коммуникационных технологий, повышающих эффективность коррекционно- образовательного процесса. Позитивные изменения, направленные на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья), наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий. Стабилизация кадрового состава МБДОУ за счет увеличения заработной платы. Риск: Не востребованность ПДОУ, внедряемых в ДОУ. Низкий уровень качества проведения ПДОУ, что приведет к снижению спроса услуг потребителями. Неудовлетворенность педагогов и специалистов, задействованных в организации и проведении ПДОУ заработной платой.
16 Самооценка проекта: Разработанный проект будет способствовать достижению поставленной цели, т.е. расширению сети платных образовательных услуг для привлечения дополнительных финансовых средств и наибольшего удовлетворения спроса родителей и социума в условиях бюджетного учреждения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.