Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Шерстобитов
1 РАЗРАБОТКА УРОКА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ «СОШ г.Зеленоградска» МУХИНОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ предмет - «обществознание», 6 класс
2 ТЕМА УРОКА: «На пути к жизненному успеху»
4 ЦЕЛЬ УРОКА: -указать на определения понятий «жизнь», «успех», актуализировать процесс проектирования молодыми людьми собственной жизни;
5 ЗАДАЧИ УРОКА: - способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей; -подвести к нахождению связи прошлого, настоящего и будущего, иметь представления о возможности учиться на своем прошлом опыте и видеть перспективы будущего с учетом жизненных планов и целей; -способствовать умению выбирать альтернативы в пользу активной жизненной позиции и здорового образа жизни.
6 ОБОРУДОВАНИЕ: - интерактивное оборудование, - фото знаменитых и успешных людей; -учебники; -тетради; -дополнительный материал учителя;
7 ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: группа учащихся 6 классов в количестве 30 человек; возраст участников: лет.
8 План урока: Мотивационный блок. Постановка проблемы. Работа в группах. Подведение итогов.
9 ЭТАПЫ: 1. Мотивационный блок: Дорогие ребята, тема нашего сегодняшнего урока – "На пути к жизненному успеху" У каждого из нас свой жизненный путь, своя дорога – длиною в жизнь. И только от нас с вами зависит – какой она будет: интересной, насыщенной, продуктивной или скучной и бессмысленной. «Как вы думаете, в чем смысл человеческой жизни?»
10 После ответов учеников. «Конечно, вот основные направления смысла человеческой жизни». Желание создать семью. Желание получить образование. Желание быть полезным в обществе и своем окружении. Желание разбогатеть. Желание самоутвердиться в жизни.
11 «Всё, что мы с вами сейчас видим – это не что иное, как наши с вами жизненные ценности и ориентиры. Или другими словами – те факторы, благодаря которым человек должен жить счастливой и радостной жизнью, не ища выхода в решении своих проблем, например, с помощью алкоголя или наркотиков».
12 2. Постановка проблемы. Вопрос. Поднимите руку, кто хочет быть успешным в жизни человеком? Конечно, все. Только понятие слова «УСПЕХ» для всех нас может быть разным. Другими словами, сейчас мы с вами будем выяснять – как стать или… быть успешным в жизни человеком!!!»
13 3. Работа в группах. Задание для 1 группы «Что такое успех?» (распечатать название и прикрепить магнитами к доске для лучшей наглядности). «Ответьте, пожалуйста, так что же такое - «УСПЕХ»? Учащиеся записывают.. После проделанной работы смотрим на слайд, актуализируем сделанную учащимися работу.
14 Это состоявшаяся карьера. Материальное благополучие и благосостояние. Хорошая и крепкая семья. Верные друзья. Успех у противоположного пола, любовь.
15 Задание для 2 группы «Успешный человек – это кто?» Посредством показа фото знаменитых людей определить составляющие успеха. Визуализация наглядных материалов (фото знаменитых и успешных людей). «Вопрос. Каких людей можно назвать успешными? Какие качества их объединяют? Можно ли сказать, что те люди, которые не знамениты и не совсем богаты - не успешны?»
16 Трудолюбие Сспособности Талант Целеустремленность Знание себя, своих возможностей и способностей Уверенность в себе Умение общаться Креативность Индивидуальность
17 Задание для 3 группы «Наше прошлое, настоящее, будущее» Проблемный вопрос «Что важнее – прошлое, настоящее или будущее?!». Индивидуальная работа с раздаточным материалом - Что необходимо человеку для осуществления планов, на чем необходимо остановиться, акцентировать свое внимание? Обсуждение. Вопрос. Что важнее: прошлое, настоящее или будущее? (Ответы учащихся).
18 Справка учителя
19 Психологические исследования 20 и 21 века убедительно свидетельствуют о том, что успех в жизни в большей степени зависит совсем от других психологических характеристик: наличие эмоциональной сферы, способностей к эффективному межличностному общению и взаимодействию, умение регулировать свое эмоциональное состояние и управлять своим мышлением и поведением, обладание устойчивости к стрессам и разочарованиям…т.д. Американский ученый (психолог) Дэниел Големан выделил понятие «эмоциональный интеллект» и предложил его рассматривать как важный компонент лидерских способностей и основу для жизненного успеха. Ученый определил 5 сфер, которые ведут к достижению успеха: познание себя: познание собственной личности (осведомленность о собственных эмоциях, уверенность в себе, самоуважение, самореализация, независимость); умение общаться: навыки межличностного общения (межличностные взаимоотношения, социальная ответственность, сопереживание); приспособляемость: способность к адаптации (решение проблем, оценка реальности, приспособляемость); стрессоустойчивость: управление стрессовыми ситуациями (устойчивость к стрессу, импульсивность, контроль); оптимизм: преобладающее настроение (счастье, оптимизм). Вопрос к учащимся. Что же нужно делать нам с вами, чтобы развивать в себе эти жизненно - важные навыки и качества личности, без которых успеха нам не добиться?! Для начала – важно их хотя бы осознавать и уметь анализировать свои собственные качества личности. Отметьте те качества личности, которые могут мешать человеку. Отметьте качества личности, которые вы хотели бы развить и которые помогут человеку в жизни. Для чего мы пытаемся познать самих себя, изучить свое «Я» - для того, чтобы можно было сделать какие – либо выводы и иметь возможность измениться самому и изменить свою жизнь к лучшему. Вывод: в построении жизненного пути многое зависит от сспособности познавать себя, от сспособности анализировать свои ошибки, многое зависит от внутренних установок человека, его восприятия жизни и уровня самооценки. Свои недостатки и недостатки знакомых мы знаем хорошо, а обратить внимание на свои и чужие достоинства личности не всегда готовы. Важна также уверенность в себе и своих силах.
20 А сейчас вы в своих группах рассмотрите, кто такой уверенный и неуверенный человек.
21 Задание для 1 группы Уверенный в себе человек (фото уверенного человека на доске). Данный материал распечатан на листах. Из данного материала необходимо выбрать то, что, на ваш взгляд наиболее ассоциируется с понятием «уверенный человек».
22 адекватная самооценка; уверенная походка, взгляд, речь; принятие себя таким, какой ты есть; целеустремленность, смелость решения; нет боязни ошибиться; контакт и общение с людьми; активность; анализ ошибок; стремление преодолеть препятствия,
23 Задание для 2 группы. Неуверенный в себе человек (фото неуверенного человека на доске). Данный материал распечатан на листах. Из данного материала необходимо выбрать то, что, на ваш взгляд наиболее ассоциируется с понятием «уверенный человек».
24 Низкая самооценка; неуверенный взгляд, походка, речь; конфликт с собою; боится ошибиться, боится трудностей; менее общителен; активность низкая; нежелание анализировать и исправлять ошибки; нет стремления преодолевать трудности.
25 Задание для 3 группы. ФОТО успешного человека. Данный материал распечатан на листах. Из данного материала необходимо выбрать то, что, на ваш взгляд наиболее ассоциируется с понятием «уверенный человек».
26 элегантная походка, правильная осанка, изящные жесты, мимика, приятная улыбка, дистанция общения (диапазон от 30 см.), деловой стиль одежды, правильная грамотная речь (визитная карточка человека).
27 РЕКОМЕНДАЦИИ НЕУВЕРЕННОМУ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКУ! Надо работать над собой, помнить, что каждый человек уникален, искать и развивать свои сспособности и не пасовать пред трудностями, не боятся ошибок. Очень важно понять, что ошибки и трудности неизбежны на любом пути. Они сопровождают человека всю его жизнь, и успех зависит от того, как научился человек с ними справляться. Многие люди в страхе перед трудностями пасуют и предпочитают ничего не делать, лишь бы не потерпеть неудачу! Сколько идей и замыслов остаются нереализованными. Не пасуйте перед трудностями. Действуйте! Ошибайтесь, но смело идите к цели! Помните, что активное действие – это главное, что отличает неудачника от победителя. Будьте победителями и хозяевами своей жизни!»
28 Итак, наш жизненный успех – это что? Обобщая работу наших групп, мы можем утверждать, что жизненный путь и успех – это:
29 Это состоявшаяся карьера. Материальное благополучие и благосостояние. Хорошая и крепкая семья. Верные друзья. Успех у противоположного пола, любовь. Трудолюбие Знать свои способности и талант Быть целеустремленным Знание себя, своих возможностей и способностей Быть уверенным в себе Уметь общаться Стараться быть креативным Выражать свою индивидуальность Идти вперед и стараться не оглядываться назад Уметь себя само презентовать, т.е. показать с лучшей стороны. Все это в общем и образует наш жизненный успех, к которому надо стремиться и добиваться.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.