Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Медвенцева
1 ФГОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Экономический факультет Кафедра экономической теории СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ: НОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ Дубская Оксана Сергеевна Ростов–на–Дону
2 Проведенное исследование системы контроля знаний и умений студентов в образовательном пространстве, позволило сделать следующие теоретико-практические выводы: Неотъемлемым компонентом учебного процесса является контроль знаний, который нацелен на объективное определение уровня овладения студентами материалом на каждом этапе обучения. Контроль регулирует процесс учебно-познавательной деятельности, оказывает положительное влияние на его характер, а также является важным стимулом в дальнейшей учебной деятельности. Термин контроль происходит с французского и означает – «проверка, а также наблюдение с целью проверки». С помощью контроля можно выявить достоинства и недостатки новых методов обучения, установить взаимосвязь между планируемыми, реализуемыми и достигнутыми уровнями образования, сравнить работу различных преподавателей, оценить достижения студента и выявить пробелы в его знаниях, дать руководителю учебного заведения объективную информацию для принятия управленческих решений и выполнить ряд других не менее важных задач.
3 Контроль должен восприниматься студентами не как что-то, нужное лишь преподавателю, а как этап, на котором студент может ориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. В соответствии с этим выделяют следующие цели контроля знаний и умений студентов: диагностирование и корректирование знаний и умений студентов; диагностирование и корректирование знаний и умений студентов; учет результативности отдельного этапа процесса обучения; учет результативности отдельного этапа процесса обучения; определение итоговых результатов обучения на разном уровне. определение итоговых результатов обучения на разном уровне. Проведенное исследование системы контроля знаний и умений студентов в образовательном пространстве, позволило сделать следующие теоретико-практические выводы:
4 По мнению Сидельниковой Т.Т., основными функциями контроля являются: собственно контролирующая, обучающая, образовательная, воспитывающая, корректирующая, информационная. Наиболее значимая функция контроля - фиксация уровня освоения материала: умения творчески применять полученные знания, давать адекватную характеристику явлениям, отслеживать их взаимосвязи. Под оценкой успеваемости обучаемых подразумевают систему определенных показателей, которые отражают объективные знания и умения обучаемых; оценка рассматривается как определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним учебными программами. Оценка учитывает объем, уровень и качество овладения обучаемым знаниями, умениями и навыками. Проведенное исследование системы контроля знаний и умений студентов в образовательном пространстве, позволило сделать следующие теоретико-практические выводы:
5 Педагоги различают понятия «оценка» и «отметка». Оценка – это слова, с помощью которых преподаватель «оценивает», анализирует успехи студента, хвалит или порицает его, обращает внимание на полноту или недостаточность его знаний. Оценка может даваться как в устной форме, так и письменно. Отметка – это привычные нам цифры, от 1 до 5, выражающие успехи студента, соответствие его знаний предъявляемым требованиям. Однако очень часто эти понятия не различаются преподавателями, т.к. считается что отметка, она, по сути, и есть оценка успеваемости студента. Проведенное исследование системы контроля знаний и умений студентов в образовательном пространстве, позволило сделать следующие теоретико-практические выводы:
6 Хлебников В.А. называет пятибалльную систему оценивания "архаичной" и определяет ее следующим образом: "Оценку 1 не ставят никогда. Оценку 2 не ставят практически никогда. Фактически имеем трехбалльную систему оценивания. Пятибалльная система оценивания уже давно переродилась в трехбалльную и продолжает сужаться« С целью предупреждения необъективной оценки ее нужно обосновать, аргументировать, т.е. кратко характеризовать ответ обучаемого. Опытные преподаватели, аргументируя оценку, выделяют умения обучаемого анализировать, устанавливать формально-логические, причинно-следственные, функциональные и другие связи между предметами и явлениями, суждения, т.е. самостоятельно применять рациональные формы обобщать материал. Проведенное исследование системы контроля знаний и умений студентов в образовательном пространстве, позволило сделать следующие теоретико-практические выводы:
7 В практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений студентов, приведём основные из них: Проведенное исследование системы контроля знаний и умений студентов в образовательном пространстве, позволило сделать следующие теоретико-практические выводы: Виды контроля Формы контроля 1. Текущий контроль 1) Устный опрос 2) Работа с карточками 3) Письменная проверка 4) Тестовые задания 2. Итоговый контроль 1) Практическая работа 2) Контрольная работа 3) Тестовые задания 4) Зачет
8 Проведенное исследование системы контроля знаний и умений студентов в образовательном пространстве, позволило сделать следующие теоретико-практические выводы: Виды контроля Формы контроля 1. Текущий контроль 1) Устный опрос 2) Работа с карточками 3) Письменная проверка 4) Тестовые задания 2. Итоговый контроль 1) Практическая работа 2) Контрольная работа 3) Тестовые задания 4) Зачет
9 Перспективной формой контроля знаний студентов является тестирование, которое пока в большинстве случаев сводится к раздаче студентам индивидуальных тестовых заданий, которые впоследствии проверяются преподавателем. Положительным моментом такой системы оценки, прежде всего, является быстрота и возможность за короткий срок проверить знания у всей группы Проведенное исследование системы контроля знаний и умений студентов в образовательном пространстве, позволило сделать следующие теоретико-практические выводы:
10 Объяснение материала преподавателем следует рассматривать как хотя и очень важную, но все же первоначальную ступень учебной работы. В дидактике большое значение придается последующей учебной работе по усвоению (закреплению, запоминанию и более глубокому осмыслению) изложенного материала в основном на семинарских занятиях, если они предполагаются по учебному плану. Проведенное исследование системы контроля знаний и умений студентов в образовательном пространстве, позволило сделать следующие теоретико-практические выводы:
11 Особенности коллективной мыслительной деятельности в том, что в ней существует жесткая зависимость деятельности конкретного студента от сокурсника; помогает решить психологические проблемы коллектива; происходит «передача» действия от одного участника другому; развиваются навыки самоуправления. Имеются различные формы организации и проведения данного вида занятий. Такие как: пресс-конференция, интеллектуальный футбол, «поле чудес», «лото», «морской бой», «ромашка» и т.д. Проведенное исследование системы контроля знаний и умений студентов в образовательном пространстве, позволило сделать следующие теоретико-практические выводы:
12 Одной из форм проведения коллективной мыслительной деятельности является проведение занятий в форме метода круглого стола. Эта группа методов включает в себя: различные формы проверки знаний. В основе этого метода лежит принцип коллективного обсуждения проблем, изучаемых в системе образования. Главная цель таких занятий состоит в том, чтобы обеспечить студентам возможность практического использования теоретических знаний в условиях, моделирующих формы экономической деятельности.. Проведенное исследование системы контроля знаний и умений студентов в образовательном пространстве, позволило сделать следующие теоретико-практические выводы:
13 Одним из наиболее эффективных активных методов обучения является деловая игра. Педагогическая суть деловой игры – активизировать мышление студентов, повысить самостоятельность будущего специалиста, внести дух творчества в обучении, приблизить его к профориентационному, подготовить к профессиональной практической деятельности. Данный метод раскрывает личностный потенциал студента: каждый участник может продиагностировать свои возможности в одиночку, а также и в совместной деятельности с другими участниками. Проведенное исследование системы контроля знаний и умений студентов в образовательном пространстве, позволило сделать следующие теоретико-практические выводы:
14 В использовании деловой игры можно отметить положительные и отрицательные моменты. Положительное в применении деловых игры: высокая мотивация, эмоциональная насыщенность процесса обучения; подготовка к профессиональной деятельности, формируются знания и умения, студенты учатся применять свои знания; после игровое обсуждение способствует закреплению знаний. Отрицательным является: высокая трудоемкость к занятию для преподавателя, он должен быть внимательным и доброжелательным руководителем в течение всего хода игры; большая напряженность для преподавателя, сосредоточенность на непрерывном творческом поиске, обладание актерскими данными; неготовность студентов к работе с использованием деловой игры; трудности с заменой преподавателя, который проводил игру. Проведенное исследование системы контроля знаний и умений студентов в образовательном пространстве, позволило сделать следующие теоретико-практические выводы:
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.