Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Ерохин
1 Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2 Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
3 Задачи ОУ: - оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении; - выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования; - выявление семей, находящихся в социально-опасном положении; - обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; - осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.
4 Цель профилактической работы МАОУ СОШ 20 Создание оптимальных условий, направленных на комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе в рамках единого профилактического пространства школы
5 Направления профилакт-ической деятельности «Ребенок» Все обучающиеся ОУ Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Дети, оставшиеся без попечения родителей «Семья» Коллектив родителей Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации «Профилак-тическое простран-ство» Социальный педагог Субъекты системы профилак-тики
6 Функционал классного руководителя в направлении профилактической работы Организационная работа: выявляет детей, находящихся в социально опасном положении; создает и пополняет банк данных на учащегося и его семью обеспечивает связь образовательного учреждения с семьёй; изучает и анализирует степень удовлетворённости участников образовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образовательного учреждения; составляет характеристики на учащегося ходатайствует о постановке и снятии с ВШУ участвует в работе Совета профилактики. уведомляет родителей о приглашении на Совет профилактики уведомляет родителей о постановке на ребенка на ВШУ отвечает за ведение документации внутришкольного учёта.
7 Работа с обучающимися : O организует в классе образовательно - воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося ; O изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития O контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося ; O анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей ; O способствует вовлечению несовершеннолетних в кружки и секции, O проводит профилактические беседы с детьми.
8 Работа с родителями: анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории; консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов общеобразовательного учреждения); посещает семьи детей, находящихся в социально опасном положении, «группы риска»; привлекает родителей к участию в делах класса; организует работу родительского актива.
9 1. Возможности классного руководителя в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин: Активизация деятельности классного руководителя в отношении обучающихся, прогуливающих уроки. Беседа классного руководителя с обучающимся индивидуально, а также на классном часе. Активное вовлечение обучающегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса. Своевременное информирование родителей этих обучающихся (телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому). Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком. Беседа социального педагога, психолога с прогульщиком. Вызов прогульщика с родителями на заседание совета профилактики школы.
10 2. Работа с семьей по профилактике правонарушений учащихся Ознакомление обучающихся с правилами поведения школьника. Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения. Консультирование обучающихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др. Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.). Приобщение к общественной жизни класса и школы. Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних. Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и других специалистов. Организация работы родительского комитета с отдельными семьями. Посещение обучающегося на дому. Постановка на внутришкольный учет. Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы. Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.
11 3. Повышение уровня культуры обучающихся, правовой грамотности. Знакомство обучающихся с правилами поведения в школе, в общественных местах, законами, кодексами. Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали, правовой грамотности Организация дежурства по классу и школе, организация самоуправления в классе. Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек и т.д.. Привлечение обучающихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.
12 4. Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании. Пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня культуры обучающихся. Просветительская работа среди обучающихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.). Индивидуальная беседа с обучающимся, замеченными в распитии спиртного или курении. Информирование родителей этого ученика. Рекомендация обращения к специалистам, обследование обучающегося у нарколога.
13 5. Организации занятости обучающихся. Вовлечение во внеурочную занятость обучающихся и последующий контроль Организация летней занятости обучающихся Выявление семей, ограниченных в материальных средствах. Помощь этим семьям в постановке на учет в службе социальной защиты населения. Помощь в определении обучающихся в летний оздоровительный лагерь (санаторий), ЛДП. Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул. Организация малозатратных форм занятости обучающихся.
14 6. Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. 1. Список органов самоуправления класса и поручений учащихся. 2. Список занятости учащихся класса в свободное время (посещение кружков и секций). 3. Социальный паспорт класса. 4. Состав родительского комитета. 5. Тематика родительских собраний на учебный год. 6. Списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОППН по форме: Ф.И.О. ученика, число, месяц, год рождения, домашний адрес, сведения о родителях, за что и когда поставлен на учет, занятость в кружках и секциях, шеф - наставник. 7. Тетрадь ( журнал) учета индивидуальной работы с подростками девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете и неблагополучными семьями по форме: дата, форма работы, результат. 8. Карточки учета на подростков, состоящих на учете (вместо документов, обозначенных в п.7 и п.8).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.