Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Шипулин
1 Использование неологизмов в СМИ
2 « Русский язык необыкновенно богат»(В.Белинский). «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А. Куприн).
3 Цель моей исследовательской работы: исследование использования неологизмов в СМИ.
4 Задачи: изучить теоретический материал по теме «Неологизмы» исследовать средства массовой информации, так как в них постоянно появляются новые слова (газеты «АИФ в Удмуртии», «Комсомольская правда», «День», журнал «Деловой квадрат») выявить признаки газетных неологизмов
5 провести среди учащихся 6-7 классов опрос на тему: «Нужны ли неологизмы в современном русском языке?» исследовать лексическое значение неологизмов
6 Объект исследования: неологизмы Предмет исследования: Использование неологизмов в СМИ
7 Методы исследования: сплошная выборка социологический опрос среди учащихся 6-7 классов сопоставительный анализ
8 Что такое неологизмы ? Неологизмы происходят от двух греческих слов: «neos» - новый «logos» - слово Неологизм - слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее).
9 Способы создания неологизмов: Словообразовательная деривация образование новых слов из существующих в языке морфем по известным моделям, то есть по образцу уже существующих в языке слов Семантическая деривация развитие в уже существующем слове нового, вторичного значения на основе сходства вновь обозначаемого явления с явлением уже известным Заимствование слов из других языков
10 Начиная с эпохи Петра I,который ориентировался на западную культуру, что вызвало проникновение в него многочисленных заимствований из западноевропейских языков
11 Тенденции к «американизации» митинг, инфляция, импорт, интервью, доллар, вокзал, комбайн, магнитофон, шампунь, капрон, шорты, джинсы, капрон, кекс, крекер и другие.
12 Классификация неологизмов: В зависимости от способов образования : Лексические - создаются по продуктивным моделям или заимствуются из других языков ( спецназ, ОМОН, демо росс, видео бар) Семантические - возникают в результате присвоения новых значений уже известным словам (челнок - мелкий торговец импортными товарами, привозящий их из- за рубежа)
13 Классификация неологизмов: В зависимости от условий создания неологизмы делятся на: Анонимные - возникновение которых не связывается с именем их создателя Индивидуально-авторские - неологизмы, введенные в употребление конкретными авторами
14 Классификация неологизмов: В зависимости от целей создания: Номинативные - выполняют в языке номинативную функцию, прямо называя понятия (пульсар - устройство электронного зажигания, используемое автомобилистами)
15 Стилистические - дают образную характеристику предметам, которые уже имеют названия(прихватизация, совки)
16 Классификация неологизмов: В зависимости от того, входят ли неологизмы в язык или являются лишь фактами речи: Языковые (общенародные) неологизмы(подписант) Окказиональные (от лат. occasionalis - случайный) неологизмы(распакетить пакеты)
17 Проанализируем СМИ Газета «Аргументы и факты в Удмуртии» Журнал «Деловой квадрат» Газета «День» Газета «Комсомольская правда»
18 Доминируют группы существительных с суффиксом : - инг : боулинг, роуминг, лифтинг. - ер : постер, ростер, байкер, брокер и другие.
19 Неологизмы, не имеющие синонимов, можно разделить на 3 группы: слова термины: оффшор, (оффшор), демпинг, роуминг названия некоторых бытовых предметов: миксер,тостер спортивные термины : боулинг, дайвинг.
20 Неологизмы, имеющие синонимы, можно разделить на 4 группы: Названия некоторых явлений в музыкальной культуре(хит, сингл) Названия профессий(секьюрити) Термины, употребляемые в косметологии(лифтинг, пилинг) Англицизмы(ланч, секонд-хенд)
21 Анкетирование «Нужны ли неологизмы в современном русском языке ?»
23 Неологизмы не нужны: 5 человек (9%) Не надо забывать старые слова – 3 чел. Не надо засорять свою речь – 2 чел.
24 Выводы: В СМИ действительно используются неологизмы Все неологизмы, которые встречаются в СМИ, делятся на 2 большие группы: Неологизмы, имеющие синонимы в русском языке Неологизмы, не имеющие синонимов в русском языке
25 Неологизмы, не имеющие синонимов, можно разделить на 3 группы: Слова-термины Название некоторых бытовых предметов Спортивные термины, названия некоторых игр, видов спорта
26 Неологизмы, имеющие синонимы, можно разделить на 4 группы: Названия некоторых явлений в музыкальной культуре Названия профессий Термины, употребляемые в косметологии Англицизмы
27 В неологизмах доминирует группа существительных с суффиксами – инг, - ер. Неологизмы нужны для пополнения, обновления русского языка и для того, чтобы люди лучше понимали друг друга.
28 «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это наше достояние, переданное нам нашими предшественниками» Тургенев И.С.
29 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.