Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Строганова
1 Учитель биологии МБОУ «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Егубова Л.В.
2 В соответствии с «Планом действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы», утверждённым распоряжением Правительства от 7 сентября 2010 года, с 1 сентября 2012 года все российские школы по мере их готовности могут осуществлять переход на ФГОС основного общего образования. Особенности введения можно разделить на 2 составляющие: обусловленные спецификой самого стандарта и системными изменениями происходящими в самой системе образования.
4 4 ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): любящий свой край и свое Отечество … осознающий и принимающий ценности человеческой жизни … активно и заинтересованно познающий мир … умеющий учиться … социально активный, уважающий закон.. уважающий других людей … осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни … ориентирующийся в мире профессий … осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности… способный применять полученные знания на практике …
5 5 устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению …; Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия …; Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области …
6 6 Предметные результаты должны обеспечивать: БИОЛОГИЯ 1. формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно- научных представлений о картине мира; 2. формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об эко системной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
7 7 Предметные результаты должны обеспечивать: БИОЛОГИЯ 3. приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде; 4. формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
8 8 Предметные результаты должны обеспечивать: БИОЛОГИЯ 5. формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды; 6. освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
9 Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов Итоговая оценка формируется из 2-х составляющих: 1. Результатов промежуточной аттестации ( с учётом накопленной оценки – портфеля достижений или портфолио). Эта составляющая свидетельствует о динамике индивидуальных достижений учащегося. 2. ГИА выпускников. Эта составляющая фиксирует не только знания, умения, навыки, но и уровень освоения основной образовательной программы, в том числе основных способов действий, способность к решению учебно – практических и учебно – познавательных задач. При итоговом оценивании так же учитывается сформированность умений выполнения индивидуальных проектов.
10 Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования – преемственность и развитие Все компоненты основной образовательной программы основного общего образования (ООП) распределены по 3-м разделам: 1.Целевому, который включает планируемые результаты освоения обучающимися ООП и систему оценки их достижения; 2. Содержательному – это программа развития универсальных учебных действий (УУД), она дополняется вопросами формирования компетенций в области ИКТ, учебно – исследовательской и проектной деятельности; 3.Организационному, который содержит учебный план и совершенно новый материал – систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандартов;
11 Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, для основного общего образования -- 70% к 30%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает в стандарте основной школы возможность введения: Учебных предметов; Курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся; Реализацию индивидуальных проектов; Внеурочную деятельность; Рефреном через весь стандарт основного общего образования проходят такие позиции, как индивидуализация процесса образования, проектирование и реализация индивидуальных образовательных траекторий и учебных планов.
12 Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования – преемственность и развитие Представлены пятью компонентами: Информационно – методическим; Материально – техническим; Финансово – экономическим; Кадровым; Психолого – педагогическим; В каждом компоненте есть новые позиции, например, финансово- экономическом дано определение норматива финансового обеспечения МОУ на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения). Зафиксировано, что норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность. В базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности. В норматив финансирования ОУ включена оплата часов внеурочной деятельности. В «Положение об оплате труда» включён пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результата.
13 13 М.Б. i – местный бюджет i-го муниципального образования N - норматив г/с – город/село K i – численность школьников в МО k i – численность школьников в ОУ i – коммунальные расходы Региональный бюджет («Образование»: учебные расходы + зарплата) М.Б. 2 М.Б. 1 K 1 ×N г/с + 1 k 1 ×N г/с × δ 1 ОУ 2 ОУ 1 Адаптация i 0 i 1 k 2 ×N г/с × δ 2 Ω1Ω1 Ω2Ω2 K 2 ×N г/с + 2 Приложение 2 Новые финансовые механизмы: подушевое финансирование
14 14 Переход на новые образовательные стандарты 1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: 1 класс 2011 год 2 класс 2012 год 3 класс 2013 год 4 класс 2014 год
15 15 Переход на новые образовательные стандарты 1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности: 5 класс 2012 год 6 класс 2013 год 7 класс 2014 год 8 класс 2015 год
16 16 Переход на новые образовательные стандарты 1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: 5 класс 2015 год
17 Учебный год классы / / / / / / / / / / / / обязательное введение- введение по мере готовности
19 Источники информации 1. Презентация «Наша новая школа» Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения. Лариса Витальевна Шмелькова зам. начальника отдела Департамент общего образования г. Москва 2. Журнал «Портфолио» 8(20) 2012 г., 9(21) 2012 г. с.4-5 «Об особенностях введения ФГОС основного общего образования», зам. директора Института стратегических исследований в образовании, заслуженный учитель РФ Л. Феденко.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.