Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Трундин
1 КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Снежинка»
2 СОСТАВЛЕНА для детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных особенностей. группа количество детей возраст детей 1-я младшая группа 27 от 1.5 до 3 лет 2-я младшая группа 21 от 3 до 4 лет средняя группа 25 от 4 до 5 лет старшая группа 26 от 5 до 6 лет подготовительная группа 19 от 6 до 7 лет
3 Контингент детей по состоянию здоровья : первая группа здоровья – 70 детей, вторая группа здоровья – 44 ребенка, третья группа здоровья – 4 ребёнка. Распределение детей по группам здоровья Группы здоровья 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная 1 группа группа группа 10021
4 Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: - Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); -«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 г. Москва); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» )
5 Цели Задачи Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни Обеспечить охрану здоровья Способствовать физическому развитию Способствовать физиологическому развитию Формировать основы здорового образа жизни Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка Способствовать становлению ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Способствовать становлению СОЗНАНИЯ Закладывать основы ЛИЧНОСТИ Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства Создавать атмосферу эмоционального комфорта Создавать условия для творческого самовыражения Создавать условия для участия родителей в жизни группы Организовывать общие события жизни группы Цель и задачи Программы
6 ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
7 Возрастные особенности воспитанников ДОУ от 1.5 до 3 лет Развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения. Активный словарь достигает примерно слов. Появляются действия с предметами заместителями. Основной формой мышления становится наглядно- действенная. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
8 Возрастные особенности воспитанников ДОУ от 3 до 4 лет Общение становится внеситуативным, что влияет на развитие игры. Игра становится ведущим видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, в помещении всего дошкольного учреждения. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку взрослого. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
9 Возрастные особенности воспитанников ДОУ от 4 до 5 лет В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться ради смысла игры. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Дети способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков. Речь становится предметом активности детей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Общение ребенка и взрослого выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. В группах начинают выделяться лидеры. Сравнение себя с другими ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
10 Возрастные особенности воспитанников ДОУ от 5 до 6 лет Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления); развиваются мышление, воображение, произвольное внимание, речь. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
11 Возрастные особенности воспитанников ДОУ от 6 до 7 лет В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл. Игровое пространство усложняется. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Продолжает развиваться воображение. Внимание дошкольников становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
12 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА базируется на положениях примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
13 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ Работа с родительским комитетом Заведующий Встречи с родителями воспитатели Родительские всеобучи, тематические встречи, выставки совместных работ детей и родителей Консультации по различным вопросам Совместное создание предметно- развивающей среды Проведение праздников, досугов, реализующих воспитательные задачи
14 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» Юридический адрес: , Оренбургская обл., Тюльганский р-н, п. Тюльган, ул. Шахтостроительная, д. 18-а телефон: (353-32) почта: сайт: м
15 Парциальная программа реализуется через авторские программы. По художественно-эстетическому направлению работы с детьми старшего дошкольного возраста организована кружковая работа. В средней группе: «Семейный очаг» В старшей группе: « Играем в сказку» «Музыкальные капельки» В подготовительной группе: «Удивительный мир космоса» «Юные экологи» м
16 Цель парциальной программы: создание системы работы по познавательному и художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка и на этой базе развитие его познавательного и творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Задачи программы: Развивающие: - развивать любознательность, инициативность, фантазию, художественный вкус и творческое самовыражение каждого ребёнка; - развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные - формировать у детей умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. - Воспитательные: - воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. - воспитывать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать с взрослыми в совместной деятельности. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 4-7 лет. Срок реализации программы: 1 год. м
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.