Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Зимин
1 Законодательное обеспечение инвестиционной привлекательности пользования недрами на территории Российской Федерации и её континентальном шельфе Начальник Управления техники и технологии разработки морских месторождений В.Е. Петренко
2 2 СПЕЦИФИКА ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА ШЕЛЬФЕ УДАЛЕННОСТЬ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОТ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОСОБЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТРОГИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВЫСОКИЕ ТЕМПЫ ВЫРАБОТКИ ЗАПАСОВ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РИСКА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ОТСУТСТВИЕ СТАДИИ ОПЫТНО- ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕЗОННОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ОСОБЕННОСТИ ОБУСТРОЙСТВА МЕСТОРОЖДЕНИЙ (ПЛАТФОРМЫ, ПДК) УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ МОРСКИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ВЫСОКАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ОТКРЫТИЯ НОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ - ПРИРОСТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ЗАПАСОВ УВ
3 3 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Значительное удаление береговых баз от существующих морских и воздушных портов международных сообщений, оборудованных стационарными пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации, создает дополнительные трудности для реализации проектов освоения ресурсов континентального шельфа. Отсутствие законодательного регулирования порядка реагирования сил уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (органов охраны) и организаций на внешние угрозы безопасности объектам обустройства месторождений углеводородного сырья, расположенным на континентальном шельфе Российской Федерации, на противоправные посягательства, и устанавливающего ответственность за такие посягательства. Необходимость разграничения сфер действия градостроительного, морского, экологического законодательства и законодательства о промышленной безопасности на континентальном шельфе РФ и на российском участке дна Каспийского моря. Действующее законодательство требует, чтобы искусственные острова, установки и сооружения, вне зависимости от их типа и конструкции, проектировались и строились с соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, что невозможно, если объекты конструктивно соответствуют морским судам, а не объектам капитального строительства. 3
4 4 Существует запрет на передачу имущественных прав на искусственные острова, установки и сооружения на континентальном шельфе между участниками хозяйственной деятельности, что ограничивает привлечение внешнего (проектного) финансирования. Неопределенность действующего законодательства по порядку водопользования на континентальном шельфе Российской Федерации и на российском участке дна Каспийского моря в ходе эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации и на российском участке дна Каспийского моря. Не установлен порядок ввоза отходов, не опасных для человека, на территорию Российской Федерации с искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации и на российском участке дна Каспийского моря. 4 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
5 5 Ограничение числа пользователей участками недр федерального значения, расположенными на континентальном шельфе Российской Федерации. Ими могут быть только юридические лица: которые созданы в соответствии с законодательством Российской Федерации; которые имеют опыт освоения участков недр континентального шельфа Российской Федерации не менее пяти лет; в которых доля (вклад) Российской Федерации в уставных капиталах составляет более пятидесяти процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц. 5 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
6 6 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ Ускорить рассмотрение и принятие Плана комплексного стимулирования освоения ресурсов углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ и на российском участке дна Каспийского моря, включая меры поддержки первоочередных проектов на континентальном шельфе Российской Федерации и на российском участке дна Каспийского моря, разработанного Министерством энергетики России. Инициировать разработку проектов соответствующих нормативных правовых актов и организовать их согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и нефтегазовыми компаниями по следующим направлениям: Разработка порядка обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса морского (шельфового) базирования, в том числе расположенных в исключительной экономической зоне Российской Федерации, определение компетенции организаций, эксплуатирующих объекты топливно-энергетического комплекса, а также прав и обязанностей государственных органов по применению сил и средств для пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность и неправомерного посягательства на такие объекты, в том числе террористических атак. Создание правовой основы для гарантий инвесторам, вкладывающим значительные средства в разработку участков недр на шельфе путём снятия ограничений на оборот искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе для лиц, имеющих право создавать, эксплуатировать и использовать искусственные острова, установки и сооружения на континентальном шельфе. 6
7 7 Упрощение порядка ввоза отходов, не опасных для человека, на территорию Российской Федерации с искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации и на российском участке дна Каспийского моря. Разграничение сфер действия градостроительного, морского, экологического законодательства и законодательства о промышленной безопасности на континентальном шельфе РФ. Расширение числа пользователей участков недр федерального значения, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации за счёт специализированных дочерних обществ компаний-владельцев лицензий. 7 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ Поручить федеральным органам исполнительной власти проведение работы по «ревизии» программных документов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по созданию инфраструктуры (морские порты, навигационное обслуживание на Северном морском пути, аварийно-спасательные формирования, спутниковая связь и иные) для освоения месторождений нефти и газа континентального шельфа за счет средств федерального бюджета, с целью систематизации данных мероприятий в рамках одного программного документа и повышения результативности использования бюджетных средств.
8 8 П В части установления в лицензии обязательных сроков обустройства месторождений полезных ископаемых, считаем, что данная норма не должна распространяться на шельфовые месторождения по следующим причинам: Месторождения преимущественно расположены в арктической и субарктической зонах. Уникальность технических решений обустройства каждого месторождения. Потребность в оборудовании длительного срока изготовления. Низкая степень изученности районов, вследствие чего требуется проведение длительных подготовительных работ (исследования и изыскания). Сезонность проведения работ. 2. В части минимальных уровней извлечения полезных ископаемых и полезных компонентов, считаем, что данная норма регулируется проектным документом на разработку, выполнение которого является одним из обязательных условий выполнения лицензионного соглашения. На стадии геологоразведочных работ минимальные уровни установить проблематично в виду низкой степени изученности месторождения. 3. Дополнить п абзацем: - Разграничения лицензионных обязательств на суше и шельфе (стадии разработки, сроки ввода и др.) с учетом специфики освоения морских месторождений. КОММЕНТАРИИ К РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
9 9 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.