Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Тимошева
2 Вводный урок «Математика в 5 классе» Автор урока: Баранов С.Н.- учитель математики высшей категории ГБОУ гимназия 1515 г. Москва.
3 Первые определения математики Одно из первых определений предмета математики дал Рене Декарт.Декарт К области математики относятся только те науки, в которых рассматривается либо порядок, либо мера и совершенно не существенно, будут ли это числа, фигуры, звёзды, звуки или что-нибудь другое, в чём отыскивается эта мера. Таким образом, должна существовать некая общая наука, объясняющая всё относящееся к порядку и мере, не входя в исследование никаких частных предметов, и эта наука должна называться не иностранным, но старым, уже вошедшим в употребление именем Всеобщей математики. В советское время классическим считалось определение из БСЭ, данное А. Н. Колмогоровым:БСЭА. Н. Колмогоровым Математика… наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
4 Планируемые результаты освоения, образовательной программы в начальной школе (из ФГОС). Регулятивные универсальные учебные действия в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире« с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей, достраивая и восполняя недостающие компоненты осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
5 Требования ФГОС по математике по окончании начальной школы В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования должны: научиться использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобрести необходимые вычислительные навыки; научиться применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобрести начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; получить представление о числе как результате счёта и измерения, научиться выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения и находить его значение, накопят опыт решения текстовых задач; познакомиться с простейшими геометрическими формами, научиться распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеть способами измерения длин и площадей; приобрести в ходе работы с таблицами и диаграммами важные начальные навыки с представлением и анализом данных сведений.
6 Цели обучения математики в 5 классе: начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
7 Программа по математике в 5 классе. 1. Повторение материала начальной школы. 2. Натуральные числа и шкалы. 3. Основные действия с натуральными числами. 4. Площади и объёмы. 5. Обыкновенные дроби. 6. Основные действия с десятичными дробями. 7. Вводные элементы статистики и теории вероятностей. 8. Обобщающее повторение. В ходе прохождения курса нам предстоит выполнить 7 контрольных работ с применением ИКТ (все работы размещены на
8 Подготовка к уроку математики 1. На уроке должен быть учебник. 2. Во время урока должна быть рабочая тетрадь 48 л. 3. Для работы потребуются разноцветные дешевые шариковые ручки (3-4 цвета). 4. Для работы необходим карандаш механический. 5. Для работы необходим ластик для карандаша. 6. Для работы необходим чертежный инструмент из пластмассы (линейка, 2 чертежных треугольника, транспортир) 7. Для практической работы на уроке потребуется готовальня (циркуль и измеритель) 8. Результаты нашей деятельности и домашние задания мы будем заносить в дневник.
9 источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна Сайт: Спасибо за внимание! Теперь осталось получать только пятерки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.